«Мегафон» запустил на Урале сервис онлайн-отслеживания грузов

Уральский филиал ПАО «Мегафон» объявил о запуске сервиса онлайн-отслеживания отправленного товара или груза. Сервис позволит отправителям наблюдать за местоположением товара, удаленно контролировать его температурный режим и получать уведомление, если его уронили или вскрыли. Работа сервиса основана на автономном GPS/ГЛОНАСС/LBS трекере, который вкладывается в транспортную упаковку. «Устройство автоматически отправляет данные по сети “Мегафона” на сервер. Благодаря этому диспетчер компании-клиента может в веб-интерфейсе на онлайн-карте контролировать местоположение груза»,— рассказали в пресс-службе оператора. В компании уточнили, что трекеры разработаны двух видов: закладки и маяки. Трекер используется один раз, не требует подзарядки, вкладывается в упаковку с самим грузом только для отслеживания его местоположения в заданный период. Маячок определяет факт прибытия в пункт назначения, местонахождение груза или отклонение от маршрута, температурный режим, фиксирует падения и сообщает о неблагоприятных условиях перевозки. Абонентская плата за один объект мониторинга составляет 13 руб. в день.

Фото: Николай Яблонский, Коммерсантъ

«Решение поможет оптимизировать логистику, определить, по какой причине происходили задержки в доставке, снизить риски порчи и хищения грузов, оперативно реагировать на внештатные ситуации и даже строить прогнозы следующих поставок на основе аналитики», — рассказала директор по развитию корпоративного бизнеса «Мегафона» на Урале Инна Смирнова.

Сервисы по отслеживанию грузов работают и у других операторов. Так, МТС реализовал 30 проектов в рамках услуги «Мобильные сотрудники». «GPS/ГЛОНАСС/LBS трекер устанавливается в груз, настраивается периодичность, с которой он отправляет координаты местоположения по сети оператора на сервер. Диспетчер компании-клиента в веб-интерфейсе на онлайн-карте может контролировать местоположение груза, расход топлива, отклонение от маршрута, а также получать SMS-уведомления о нарушениях и десятки различных отчетов об эксплуатации автопарка и работе водителей»,— рассказали в пресс-службе МТС.

У ПАО «Вымпелком» существует услуга «Единый мониторинг». Информацию о перемещений сотрудников и корпоративного транспорта, топливных расходах и соблюдении водителями правил дорожного движения пользователи получают в режиме реального времени в «личном кабинете». «Дополнительные датчики уровня топлива, температуры грузового отсека, открытия-закрытия двери и включения зажигания позволят следить за реальной работой транспорта, когда просто отслеживания местоположения недостаточно»,— пояснил территориальный управляющий Екатеринбургского кластера ПАО «Вымпелком» Александр Михайлов.

Анна Лапина

Вся лента