Танкер «Маэстро» не намеревался загружаться в порту Темрюк накануне пожара

Директор терминала «Мактрен-Нафта» Анатолий Мазыло опроверг информацию о том, что судну «Маэстро», пострадавшему от пожара 21 января, накануне было отказано в заходе в порт. Напомним, по информации Reuters, руководство газового терминала «Мактрен-Нафта» якобы запретило судну «Маэстро» заходить в порт, так как, по данным агентства, танкер с таким названием был включен в санкционный список США из-за поставок топлива в Сирию в 2016-2018 годах.

«Терминал «Мактрен-Нафта» в порту Темрюк осуществляет погрузку СУГ (сжиженный углеводородный газ) из вагоно-цистрен и наземных хранилищ. Судно «Маэстро» никем из клиентов терминала не номинировалось для погрузки в январе текущего года, соответственно, терминал «Мактрен-Нафта» не мог отказать в постановке его под погрузку. В целом терминал не имеет сведений о запрете на погрузку каких-либо судов по причине санкций», – пояснил „Ъ-Юг“ Анатолий Мазыло. Газовоз «Канди» загружал СУГ на терминале в период с 18 по 20 января, объем груза – 2402,579 мт (вак), сообщили в ООО «Мактрен-Нафта», погрузка прошла штатно. «Я уверен, что погрузочные работы на терминале «Мактрен-Нафта» нельзя считать предпосылкой трагедии, которая произошла 21 января», – заявил Анатолий Мазыло. По оценке топ-менеджера, для перевалки СУГ ship-to-ship необходима специализированная оснастка, профессиональная подготовка экипажа и погодные условия, перевалка должна производиться с разрешения портовых властей, ответственность за операцию лежит на капитанах судов.

Анна Перова, Краснодар

Вся лента