«Мне нравится здоровый консерватизм компании»

Дмитрий Гронский — о кнопках в автомобилях Porsche

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о том, почему компания не собирается прибегать к тачскринам в салонах своих автомобилей.

Фото: Porsche

Как стало известно из публикации британского журнала Autocar, компания Porsche не планирует отказываться от кнопок в салонах своих автомобилей. «Нажимать кнопки — весело. Нам нужна чистота линий в интерьере, но при этом мы не хотим забывать об удовольствии», — сказал в интервью руководитель отдела исследований и разработок немецкого автопроизводителя Михаэль Штайнер.

Почему это важно? Борьбу с кнопками, которые якобы путают водителя и отвлекают его от дороги, автопроизводители начали лет 20 назад. И точка разумного баланса между кнопками и функциями, упрятанными в джойстик на центральной консоли или в тачскрины, пройдена уже давно. Загляните в салон Tesla. Там кнопок вообще нет — один только здоровенный iPad рядом с рулем. Может, кому-то это удобно, но «чувства автомобиля» из-за этого стало явно меньше. Как будто сидишь за компьютерным симулятором.

Несколько лет назад мне довелось беседовать с шеф-дизайнером марки Mercedes-Benz Горденом Вагенером, и он мне признался, что любимой игрушкой в его детстве был старый отцовский приемник Grundig, в котором было куча кнопок, тумблеров и крутилок, которых было так приятно касаться пальцами. Сегодня же наши пальцы в основном касаются тачскринов, что в смартфоне, что в автомобиле. Помимо того, что это не способствует развитию мелкой моторики, некоторые ученые футурологи полагают, что подобное может привести к деградации человека как биологического вида. И люди будущего из фантастических фильмов, у которых не пять пальцев, а всего два — большой и указательный — это не такая уж и фантазия.

А вообще мне нравится здоровый консерватизм компании Porsche. Да, они строят электрический суперкар, но при этом не собираются ставить крест на бензиновых моторах. Или вот еще: сегодня все как безумные увлечены автопилотированием. Porsche за этим наблюдает, но, как сказал на недавней пресс-конференции один из топ-менеджеров компании: «Мы будем последней маркой, которая пересадит водителя на пассажирское кресло».

Вся лента