Киноманы смогут подписаться на сеансы

Насколько это прибыльно для самих создателей стартапа

В Москве и Петербурге теперь можно купить месячную подписку на походы в кинотеатр. Мобильное приложение запустил стартап «Киноголик»: за 1,190 руб. в месяц столичные подписчики получают возможность раз в день ходить на 2D-сеансы. Через сервис можно оформить билеты почти во все кинотеатры Москвы, однако никаких договоренностей с киносетями у создателей приложения нет.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Они просто покупают билеты через агрегаторы «Киноход» и «Рамблер-Касса», а разницу в цене компенсируют из собственных средств, рассказал «Коммерсантъ FM» директор по маркетингу сервиса «Киноголик» Петр Баранников: «Несмотря на то что мы начали работать 30 декабря, и еще не запускали активную рекламную кампанию, цифры нас радуют. Мы пока больше тестируем на аудитории, ждем, когда наберем существенную клиентскую базу, с которой сможем выходить к партнерам и давать какие-то конкретные обещания. У нас есть определенные договоренности с агрегаторами, через которые мы оформляем билеты. В целом это не какие-то существенные списки. Если человек часто ходит в кино, мы компенсируем за собственный счет».

В дальнейшем создатели сервиса планируют зарабатывать на продаже рекламы и развивать отношения с партнерами. Одна из идей разработчиков — договариваться с кафе в кинотеатрах. Те смогут предлагать клиентам «Киноголика» небольшую скидку, а «Киноголик» — платить им за это вознаграждение. Такая система действительно может заинтересовать владельцев кафе, но вряд ли принесет прибыль создателям сервиса, считает президент кинокомпании «Царь Pictures» Александр Изотов: «Что касается баров и кафе при кинотеатрах, однозначно речь будет идти о какой-то небольшой скидке. Плюс здесь явно видна дополнительная монетизация за счет рекламы. Люди, у которых есть абонемент, — это те, кто ходит и с удовольствием смотрит кино. Те, кто не ходил в кино, ходить и не начнет, потому что абонемент окупаться не будет. Другое дело, что те, кто покупает попкорн, колу, приносят прибыль кинотеатру. Вот в них с точки зрения экономики может быть плюс. Это замечательная находка для людей, которые посещают больше 3-4 сеансов в месяц, но тут уже надо все просчитывать. Может так получиться, что столь замечательное приложение начнет генерировать убытки».

Похожие системы абонементов есть на Западе. Например, американский MoviePass позволяет за $10 в месяц безлимитно смотреть кино почти во всех кинотеатрах страны. Правда, он уже давно продает билеты себе в убыток, а в прошлом году вообще оказался в предбанкротном состоянии. Во Франции тоже действует похожий сервис: крупнейшая киносеть страны продает абонементы в свои кинотеатры, они стоят €20 в месяц. Но нельзя переносить зарубежный опыт на российский рынок без корректировок, уверен гендиректор российского представительства компании Comscore Роман Исаев: «Мы сейчас наблюдаем абсолютно четкое перенятие западного опыта, прежде всего, американского. Но давайте не сбрасывать со счетов саму философию кинохождения в Соединенных Штатах, в Европе и в России.

На наш российский кинобизнес переносить истории, которые где-то работают в 100% кальке, не всегда получается.

В Западной Европе и в Америке культура кинохождения среди возрастной аудитории 40+, 50+ развита хорошо, они с удовольствием ходят в кинотеатры и делают кассу определенным жанровым картинам: драмам, мелодрамам, комедиям. В России данная категория в кинотеатр практически не ходит, максимум она может пойти на “Сталинград” или на “Высоцкого”. Они отвыкли от посещения кинотеатров и возвращаться туда не хотят — они смотрят кино дома».

Осенью создание похожего сервиса анонсировала Rambler Group, которой принадлежат киносети «Синема Парк» и «Формула кино». Но продавать месячные подписки компания еще не начала.

Юлия Грицай

Вся лента