Заметано

Донские власти и «Газпром» совместно будут стимулировать рынок газомоторного топлива в регионе

В Ростовской области региональные власти вместе с «Газпромом» детализировали планы по ускорению развития рынка газомоторного топлива. Губернатор области Василий Голубев заявил о планах субсидировать аграриев, покупающих технику, работающую на газе. Председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков заявил о планах заморозить цены газомоторного топлива в АГНКС (автомобильная газовая наполнительная компрессорная станция) компании на уровне 16,5 руб. до 2021 года, а также увеличить число станций в области почти в четыре раза.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Власти Ростовской области планируют в сотрудничестве с «Газпромом» ускорить развитие рынка газомоторного топлива в регионе. Детали инициативы были обнародованы по итогам заседания совместной рабочей группы по реализации пилотного проекта ускоренного развития газмоторного рынка. По словам губернатора Василия Голубева, в регионе планируется разработать закон, который позволит стимулировать переход предприятий на газомоторное топливо. Речь может идти о выделении субсидий из регионального бюджета предприятиям АПК при покупке работающей на таком горючем сельхозтехники. Также возможно обнуление или снижение ставки транспортного налога для автовладельцев, переоборудовавших автомобили на газ. В пресс-службе заксобрания региона “Ъ-Юг” сообщили, что пока такого законопроекта в разработке нет.

«Газпром», в свою очередь, планирует в рамках пилотной программы до 2022 года увеличить количество АГНКС в регионе с 11 до 39, это позволит компании нарастить годовые объемы реализуемого топлива с 36,6 до 250 млн куб. Кроме расширения присутствия «Газпром» планирует стимулировать спрос низкими ценами.

«В 2019–2021 годах цена газомоторного топлива на АНГКС „Газпрома“ в Ростовской области не будет превышать 16,5 руб. за кубометр — это ее текущий уровень. Кроме того, нам предстоит в сжатые сроки создать максимально комфортные условия для перевода будущими потребителями транспорта на газ»,— заявил председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, цитата приводится в сообщении пресс-службы компании.

Он добавил, что опыт взаимодействия с Ростовской областью будет использован при ускоренном развитии других региональных газомоторных рынков, в частности, в Белгородской области.

Пока количество техники, работающей на газомоторном топливе в регионе, невелико. Согласно отчету заместителя губернатора Ростовской области Михаила Тихонова, сейчас в Ростовской области метаном заправляется 1,5% автомобилей (25 тыс. единиц). Потенциально этот показатель можно увеличить до 6,5% (105 тыс. единиц техники). В докладе господина Тихонова говорится, что наиболее перспективные секторы для внедрения газомоторного топлива это коммунальные предприятия и сельхозпроизводители: «Золотая Семечка», «Астон» и «Агрохолдинг Степь».

В областном минпроме “Ъ-Юг” сообщили, что активнее всего на газомоторное топливо сегодня переходят транспортные компании. Предприятия сельскохозяйственного сектора из-за недостаточного числа АГНКС неохотно переходят на газ, им необходимы заправочные станции на трассах, рядом с местами полевых работ.

«Продвижение этой модели — выделение субсидий на перевод транспорта на газ, снижение ставки транспортного налога для владельцев газового транспорта — необходимо. Учитывая рост цен на другие виды топлива, газ получит существенное преимущество за счет заморозки цен. Однако, это рекламная акция: когда многие автовладельцы перейдут на газ, цены него тоже будут повышаться. Кроме того, в стране существует проблема зависимости от импортного оборудования. У нас слабо развито его производство, запускать его проблематично. Вместе с тем, без этого сложно развивать рынок ГМТ»,— говорит эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачов.

Подобные инициативы по продвижению ГМТ продвигались и в других регионах, например, в Татарстане. В 2016 году кабмин республики утвердил порядок предоставления субсидий, при переводе ТС на газомоторное топливо. Субсидированию подлежит от 15 до 30% от стоимости переоборудования в зависимости от категории транспортного средства. Субсидию могут получить как физлица, так и предприятия. Сама программа «Развитие рынка ГМТ в Республике Татарстан» начала действовать в 2013 году. По данным счетной палаты республики, объем реализованного КПГ в Татарстане увеличился с 2013 года более чем в три раза и превысил 20,5 тыс. куб м. в год. Помимо этого снизилась экологическая нагрузка на города республики. Так в Казани с момента запуска программы число зафиксированных превышений предельно допустимой концентрации загрязняющих воздух веществ снизилось на 35%. С момента запуска программы количество автомобилей работающих на газе, в республике, увеличилось на 4,4 тыс. единиц. Всего в Татарстане на момент отчета было зарегистрировано 1,31 млн автомобилей.

Никита Королев, Анастасия Соломатина

Вся лента