Присесть на рулежку

На взлетно-посадочной полосе Большого Савино может начаться большой ремонт

Краевые власти ведут переговоры с федеральным минтрансом о дальнейшей реконструкции инфраструктуры аэропорта Большое Савино. Речь идет о строительстве новой рулежной дорожки взамен старой, в данный момент неис­пользуемой, и реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ее последний раз реконструировали в 2002 году, что привело к закрытию аэропорта на несколько месяцев. Экс­перты говорят, что есть технологии, позволяющие менять полосу без закрытия аэродрома.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Как стало известно „Ъ-Прикамье“, в декабре правительство Пермского края направило в Минтранс РФ предложение по реконструкции взлетно-посадочной полосы Большого Савино. Проект предполагает строительство рулежной дорожки и стоянки для судов, а также реконструкцию ВПП, сообщил „Ъ-Прикамье“ источник, близкий к кабмину. «Взлетно-посадочная полоса имеет свойство стареть»,— пояснил он необходимость реконструкции полотна.

Ранее источник «РБК-Пермь» в федеральном минтрансе сообщал о планах реконструкции и расширения ВПП в Большом Савино.

О решениях минтранса относительно предложения в Перми пока неизвестно. По мнению собеседника, реконструкция ВПП — это перспектива нескольких лет, но не 2019 года.

В четверг первый вице-премьер правительства РФ, министр финансов Антон Силуанов заявил, что в 2019-м начнется строительство новых терминалов и реконструкция ВПП в 27 регионах РФ. «Это новые терминалы и взлетно-посадочные полосы в аэропортах Новосибирска, Перми, Челябинска, Хабаровска, Благовещенска, других регионов»,— цитирует господина Силуанова ТАСС.

Холдинг «Новапорт» (владелец АО «Международный аэропорт Пермь») не обладает информацией о выделении средств из федерального бюджета на реконструкцию ВПП. Как отметил собеседник „Ъ-Прикамье“ в компании, «судя по всему, речь идет о финансировании из федерального бюджета строительства перронов и ремонта рулежных дорожек, на эти работы выделено более 500 млн руб.». Источник предположил, что, говоря о Перми, министр имел в виду как раз строительство перронов и реконструкцию рулежной дорожки №3. Конкурс на проведение этих работ выиграло АО «Стройтрансгаз». Реконструкция началась в июле 2018 года.

Последний раз ВПП Большого Савино реконструировалась в 2002 году, тогда ее удлинили на 700 м (с 2,5 до 3,2 тыс. м). Подряд на реконструкцию за 290 млн руб. выиграло НПО «Космос». Полоса была полностью отремонтирована в 2003 году, но начало работ оставило Пермь на некоторое время без авиа­сообщения. Пермский аэропорт Большое Савино был закрыт с 1 августа по 1 октября 2002 года. В это время с грунтовки летали только Ан-24, Ан-26 и Як-40. Но затем дождями «разбило» и грунтовую полосу. В 2003 году аэропорт закрывался только вечером и ночью.

Бывший директор МАП Валерий Григорьев не видит особого смысла удлинять полосу: «3200 метров позволяют принимать любые типы судов». По его мнению, срок эксплуатации новой взлетной полосы — гарантированные 20 лет. Он отметил, что после восьми лет эксплуатации новой полосы руководство аэропорта провело серьезный капремонт: «Удалили за летний сезон много сколов и раковин. В каком сейчас состоянии ВПП, сложно сказать, вполне возможно, что в неудовлетворительном»,— полагает экс­перт. По его словам, сегодняшние технологии позволяют менять бетон на полосе без прекращения эксплуатации аэродрома.

Господин Григорьев отметил как жизненно важные планы по реконструкции магистральной рулежной дорожки (МРД). Сейчас она находится в неудовлетворительном состоянии и не экс­плуатируется, так как не соответствует нормам безопасности. На ВПП самолеты выруливают по рулежной дорожке №2 (Bravo), остальные ее части — РД №1 (Alfa) и РД №3 (Charlie) не используются. Затем самолет следует по ВПП к точке, откуда начинается разбег (точка исполнительного старта). Введение в эксплуатацию МРД позволит интенсивней использовать ВПП, так как воздушные суда будут выруливать сразу на исполнительный старт и меньше времени занимать полосу. «Сегодня магистральная рулежная дорожка нерабочая, из-за чего резко снижается пропускная возможность полосы. Сейчас полоса для взлета занимается не с края, а с середины»,— пояснил господин Григорьев.

Вячеслав Суханов

Вся лента