Краснодар требует контроля над мусором

Власти города просят дать им полномочия для воздействия на АО «Мусороуборочная компания»

Администрация Краснодара готовит обращение в региональное министерство ТЭК и ЖКХ с просьбой наделить ее полномочиями по контролю за деятельностью АО «Мусороуборочная компания». Общество является региональным оператором по вывозу ТКО и, по мнению мэра города Евгения Первышова, плохо справляется с обязанностями. При этом, отмечают в администрации, город не является стороной по контракту между министерством ТЭК и ЖКХ и регоператором и не может влиять на качество работы последнего. Эксперты „Ъ-Кубань“ отмечают, что такое делегирование полномочий законом не предусмотрено и у муниципалитета и так есть рычаги воздействия на коммунальщиков.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Мэр краевой столицы Евгений Первышов поручил подготовить обращение в адрес регионального министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства с просьбой наделить администрацию города контрольными и надзорными функциями над АО «Мусороуборочная компания». Как заявляет пресс-служба мэрии, причиной послужила якобы недостаточно качественная работа предприятия по вывозу твердых коммунальных отходов с территории Краснодара.

«В городе остается сложной ситуация с мусором. Прошедшие выходные и праздничные дни также показали некачественную работу по вывозу отходов с контейнерных площадок по всему Краснодару. Вокруг самих площадок нередко копятся горы мусора, образуются целые свалки. Надзорных и контрольных полномочий в вопросе утилизации твердых коммунальных отходов у администрации города нет. Это неверно — мы должны иметь возможность контролировать и проверять работу по вывозу мусора с территории муниципалитета»,— рассказал Евгений Первышов.

В пресс-службе администрации краевой столицы „Ъ-Кубань“ уточнили, что город не является стороной в соглашении между региональным оператором (в качестве которого выступает «Мусороуборочная компания») и краевым министерством ТЭК и ЖКХ. Более того, по действующему законодательству мэрия не имеет права запрашивать информацию от регоператора, в частности по поводу периодичности вывоза мусора.

«Будет ли осуществляться одновременный контроль над работой „Мусороуборочной компании“ и со стороны мэрии, и со стороны министерства ТЭК и ЖКХ, должны решить в министерстве. Предварительных договоренностей по этому поводу нет, однако существующая проблема уже обсуждалась со специалистами регионального ведомства»,— пояснили в пресс-службе администрации Краснодара. Здесь также уточнили, что возможность внести соответствующие изменения в краевое законодательство имеется. В АО «Мусороуборочная компания» оперативно прокомментировать инициативу администрации Краснодара не смогли.

АО «Мусороуборочная компания» стало региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне по результатам поведения открытого конкурса 9 января 2017 года. В обслуживаемую компанией зону помимо краевой столицы входит Динской район. На сайте компании сообщается, что АО «Мусороуборочная компания» организует полный процесс сбора, транспортирования и размещения отходов IV—V классов опасности и крупногабаритного мусора в Краснодаре, а также осуществляет санитарную уборку краевой столицы. Предприятие владеет мусорным полигоном в районе хутора Копанского. Автопарк насчитывает более 350 единиц спецтехники. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», АО «Мусороуборочная компания» зарегистрировано в Краснодаре в 2007 году. Его уставный капитал составляет 100 млн руб. Выручка в 2017 году составила 2,2 млрд руб., убыток — 33 млн руб.

По мнению партнера юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрия Шевченко, законом не предусмотрена возможность наделения муниципалитетов полномочиями органов исполнительной власти субъектов федерации в сфере надзора, тем более что в данном случае возникла бы ситуация дублирования полномочий.

«Но по большому счету мэрии новые полномочия не нужны. Если оператор не исполняет условия контракта, чиновникам необходимо зафиксировать нарушения и обратиться сначала в краевое министерство ТЭК и ЖКХ, а в случае бездействия последнего — в надзорные органы федерального уровня»,— рассказал господин Шевченко. По мнению эксперта, бездействие со стороны региональных чиновников может стать основанием для привлечения их к административной ответственности. Так что, скорее всего, проблемы будут решаться, как только мэрия начнет предпринимать активные действия.

Андрей Ульченко

Вся лента