«Мы надеемся в следующем году подготовить еще больше журавлей»

Анна Минакова — о премии «Коммерсантъ Инициативы»

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о том, в каких категориях и кто стал призерами премии «Коммерсантъ Инициативы».

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Сегодня стали известны первые обладатели премии «Коммерсантъ Инициативы». Призом в виде будто бы сложенного из газеты «Коммерсантъ» журавлика, изготовленного из чистого серебра компанией Epic Jewellery, отметили лучшие по нашей версии проекты компаний, брендов и коммерсантов как частных лиц в области культуры, экологии и благотворительности. Всего 21 победитель. 17 лучших выбрало жюри «Коммерсанта», а еще четверых — наши читатели, которые голосовали за проекты на сайте в период с 29 октября по 18 ноября.

Вручается премия в четырех категориях: «Культура», «Благотворительность и социальная ответственность», «Экология» и «Личный вклад». Среди обладателей «журавликов» в категории «Культура» — «Роснефть» — за организацию и всесторонне участие в подготовке выставки «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» в Пушкинском музее и СИБУР за поддержку современного искусства в регионах и проект «Немосква». Bulgari — за организацию масштабной ювелирной ретроспективы в Музеях Московского Кремля, и группа Richemont — за интереснейший проект в очень популярной сейчас сфере прикладного искусства. Речь о Фонде Микеланджело и прошедшей в Венеции выставке европейских ремесел.

В категории «Благотворительность и социальная ответственность» — музей современного искусства «Гараж» — за свои инклюзивные программы и аукционный дом Phillips за проведение торгов, доходы от которых перечисляются в пользу образовательных учреждений и хосписов. В категории «Экология» мы отметили деятельность Samsung и H&M.

Весь список победителей можно посмотреть в сегодняшнем приложении к газете «Коммерсант» — «Стиль Рождество» — и в тематическом разделе сайта «Коммерсантъ». Там же можно прочитать подробный рассказ о каждом из проектов.

Как сказал в интервью «Коммерсанту» куратор выставки Homo Faber Альберто Кавалли, самой большой угрозой художественным ремеслам является не технический прогресс, а невежество. И это угроза не только художественным ремеслам. Благодаря проектам, отмеченным призом «Коммерсантъ Инициативы» мир уже меняется к лучшему. И чем больше людей о них узнает, тем масштабнее они станут, тем больше подобных проектов появится в будущем. Мы надеемся, что в следующем году нам придется подготовить еще больше серебряных журавлей.

Вся лента