«Мы сделали ставку на контент и уверены, что геймеры оценят этот шаг»

позиция

О том, почему Почта-банк решил предложить свои услуги геймерам, можно ли заработать на картах для «игроков», как много любители киберспорта тратят на свои увлечения и что готов предложить этой аудитории Почта-банк, рассказал “Ъ” вице-президент, директор по развитию розничного бизнеса Почта-банка Григорий Бабаджанян.

Фото: ПАО «Почта Банк»

— Карты для геймеров присутствуют на рынке давно, но не слишком распространены. Почему вы решили выйти в этот, казалось бы, нетипичный для Почта-банка сегмент?

— Геймеры — это платежеспособная аудитория, представляющая для нас большой интерес. По данным некоторых исследований, траты геймеров на игры растут в среднем на 15% в год. Последнее исследование рынка от Nielsen уже оценивает средний ежемесячный доход любителя киберспорта в России в 42,7 тыс. руб. Мы просто не можем оставаться в стороне от такого перспективного и интересного рынка.

— Во сколько банку обошелся выход на этот рынок?

— Общий объем инвестиций банка уже в этом году составил несколько десятков миллионов рублей. Мы не делаем ставку на этот продукт с точки зрения доходности. Для нас это способ наладить диалог с новой аудиторией. Мы понимаем, что банковский рынок с точки зрения платежных карт становится все более однообразным и, для того чтобы привлекать новых клиентов, необходимо предлагать таргетированные продукты, отвечающие интересам и увлечениям клиентов.

— Чем отличается ваш продукт от того, что уже есть на рынке?

— Отличительная особенность карты — вертикальное расположение изображения на ней (вместо классического горизонтального), а также личные данные на оборотной стороне карты вместо лицевой. Карта представлена в трех стилизованных дизайнах, схожих с дизайнами известных компьютерных игр. Еще один дизайн, ставший победителем конкурса Почта-банка, дополнит базовую линейку в следующем году. Это будет карта с известным мемом «Потрачено» по мотивам компьютерной игры GTA:SA (Grand Theft Auto: San Andreas).

— А в чем состоит выгода для пользователя?

— Мы, в отличие от других, которые предлагают исключительно денежное вознаграждение в виде кэшбэка или бонусов, решили сделать продукт, отвечающий запросам конкретной аудитории. Совместно с крупнейшей киберспортивной площадкой России и Европы, нашим партнером Федерацией компьютерного спорта России, мы предоставили держателям наших карт самое полезное, что может быть в мире киберспорта,— уникальный контент. Стратегии, киберкоучинг, самые свежие обзоры и возможность общаться с профессионалами. Мы сделали ставку на контент и уверены, что геймеры оценят этот шаг.

Карта дает ее обладателю ряд преимуществ. Доступ к закрытому эксклюзивному контенту на портале для киберспортсменов Cyberlab.gg. Участие в программе лояльности «Киберспортсмен ФКС России» — доступ к акциям, скидкам на компьютерные девайсы, периферию и оригинальную атрибутику многих киберспортивных команд, розыгрышам, турнирам.

— Каковы планы эмиссии карт для геймеров?

— К концу 2019 года мы планируем привлечь около 100 тыс. новых клиентов — геймеров и киберспортсменов.

— Кто является держателями карт для геймеров?

— Киберспортивная индустрия в России при всех ее достижениях и фантастическом прогрессе за последние пару лет все еще остается молодой, ее аудитория только формируется. На данный момент примерно 80% предзаказов наших геймерских карт сделали клиенты моложе 35 лет, 20% приходится на клиентов старше 35 лет. Из них мужчины составляют 60%, женщины — 40%.

— Как вы планируете развивать продукт и выстраивать отношения с этой аудиторией?

— Продукт, безусловно, будет развиваться: появятся и кредитные карты, и карты с новыми дизайнами и возможностями. Сейчас мы разрабатываем собственную программу лояльности по этой карте, ведем переговоры с производителями и дистрибуторами компьютерной техники.

Совсем скоро в Тюмени состоится финал Кубка России по киберспорту. На этом знаковом мероприятии у нас будет целый ряд поводов для общения с аудиторией. На нашем стенде можно будет заказать геймерскую карту, сфотографироваться со звездами киберспорта, принять участие в розыгрышах подарков. Кроме того, по итогам финала наиболее ценный игрок финала турнира (most valuable player) по Dota 2 получит от Почта-банк специальный денежный приз. Победитель будет выбран из четырех команд, присутствующих на финале.

Беседовала Ксения Дементьева

Вся лента