Маршрут как чудо

На пути нового автобусного маршрута встал аварийный путепровод

Открытие в Перми автобусного маршрута №2, по задумке властей — призванного заменить закрывающееся железнодорожное движение вдоль Камы, выявило пока еще не решенную проблему. Купленные для маршрута автобусы «Волгобас» по техническим характеристикам не подходят для этого маршрута из-за аварийного путепровода возле сквера Решетникова. Из-за этого первые полдня автобус не доезжал до конечной остановки, но в итоге «зеленый свет» был дан. Каким образом машины идут через аварийный путепровод, в мэрии не уточняют.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Маршрут №2 «Ст. Пермь I — ст. Пермь II», средства на запуск которого выделили краевые власти, оказался проблемным. Вчера был первый день его работы: курсировавший в первой половине дня один автобус не доезжал до конечной остановки — станции Пермь I. Он высаживал пассажиров возле сквера имени Решетникова, на остановке рядом со зданием «Пермглавснаба», и разворачивался обратно. Таким образом, пассажиры вынуждены были добираться до вокзала Пермь I одну остановку пешком.

Как выяснил “Ъ-Прикамье”, данная ситуация возникла из-за разногласий между руководством департамента дорог и транспорта Перми, который возглавил представитель краевых властей, экс-чиновник из Самары Роман Залесинский, и директором МУП «Пермгорэлектротранс» Александром Дербеневым.

Еще в сентябре ГЭТ заключил договор на покупку пяти дизельных автобусов с ООО «Волгобас Волжский» из Волгоградской области (на общую сумму 49,5 млн руб., цена одной единицы — 9,9 млн руб.). Данные машины предполагалось использовать на маршруте №2, который, по замыслу краевых властей, призван снизить неудобства в связи с предстоящим закрытием железнодорожного сообщения на участке Пермь II — ОП «Мотовилиха». Предполагается, что пассажиры электропоездов будут пересаживаться на станции Пермь I на автобус №2 и уже бесплатно доезжать до вокзала Пермь II. Средства на открытие маршрута в размере 22 млн руб. выделили краевые власти.

По данным “Ъ-Прикамье”, причина укороченного маршрута — в аварийном состоянии путепровода на ул. Монастырской. Согласно постановлению администрации Перми от 1999 года №2857, объект признан аварийным и на нем введено ограничение движения транспорта более 10 тонн. То постановление было подписано еще главой Перми Юрием Трутневым. Этот же документ разрешал курсирование по путепроводу троллейбусов маршрутов №1 и 3, на этом основании тяжелые машины заезжают на речной вокзал и сейчас. Из автобусов к «Речнику» регулярно ходит маршрут №3, на нем работают небольшие автобусы типа ПАЗ.

По данным “Ъ-Прикамье”, паспорт нового маршрута ДДиТ разработал еще весной 2018 года. Но летом менеджмент ГЭТ указал департаменту на наличие постановления №2857. По информации, топ-менеджмент предприятия предложил внести изменения, сохранив запрет для движения через путепровод грузового автотранспорта массой свыше 10 тонн и разрешив движение пассажирских автобусов массой свыше 10 тонн. В ответ руководство ДДиТ сказало, что не может подготовить такой документ без проведения соответствующего обследования путепровода. В итоге это обследование не было проведено к началу декабря. А на прошлой неделе начальник департамента дорог и транспорта Роман Залесинский согласовал заключение контракта МУП «ГЭТ» с МУК «Гортранс» на открытие с 1 декабря маршрута №2 «Ст. Пермь I — ст. Пермь II».

Отметим, что «Гортранс» никакой конкурсной закупки услуги не проводил. «Контракт с перевозчиком был заключен в рамках ФЗ №44 по цене до 100 тыс. руб. Данная цена сформирована при условии оставления выручки у перевозчика. При цене до 100 тыс. руб. „Гортранс“ вправе заключить подряд с любым подрядчиком»,— пояснили в администрации Перми.

Утром 1 декабря руководство ГЭТ, в отсутствие разрешения на проезд через путепровод, приказало водителю единственного вышедшего на линию автобуса ограничить маршрут. Источник, близкий к ДДиТ, заявил, что это было сделано по прямому распоряжению Александра Дербенева. Господин Дербенев заявил “Ъ-Прикамье”, что от комментариев отказался до понедельника, сославшись на выходной.

После обнародования ситуации в дело вмешались руководители города, и уже в 14.00 автобус пошел до утвержденной конечной. По неофициальной версии, правовая сторона вопроса, мешавшая ГЭТ работать, не была урегулирована, некие документы обещано подготовить в понедельник.

Источник, близкий к ДДиТ, сообщил “Ъ-Прикамье”, что ситуация якобы создана искусственно вышестоящим руководством, ее цель — дискредитировать действия господина Залесинского и создать почву для его увольнения.

Источник, близкий к руководству города, отметил, что путепровод принадлежит РЖД и администрация не имеет прав на его обследование. «Мы обращались в монополию с предложением провести аудит объекта, но получили отказ» - отметил он.

«Не понимаю, кто дал зеленый свет на нарушение ПДД. Не дай бог, если что-то случится! Ведь под путепроводом еще и пассажирские поезда ходят»,— говорит бывший глава транспортного комитета Перми Олег Боровик. По его мнению, выходы из ситуации были: «Можно было пустить небольшие автобусы, массой до 10 тонн. Можно сделать обследование путепровода — может, там что-то в его состоянии за 19 лет изменилось, в чем я глубоко сомневаюсь,— полагает эксперт.— Я опасаюсь, что в данной ситуации крайним сделают водителя. Скажут: мол, не видел, знак висел?!»

«Удобство для пассажиров не должно быть в ущерб безопасности. Будем разбираться»,— сказал “Ъ-Прикамье” председатель комитета по городскому хозяйству гордумы Перми Вячеслав Григорьев.

Вячеслав Суханов

Вся лента