Центр Казани оставят доступным для проезда

Городские власти пока не будет вводить ограничения для автомобилистов

В центре Казани пока не планируют вводить ограничения для автомобилистов. Об этом “Ъ” сообщили в мэрии. Подобные полномочия появятся у чиновников к концу года с принятием нового законопроекта. Власти смогут прекращать движение автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами», а также вводить ограничения для транспорта в определенное время суток или в конкретные дни. Законопроект вызвал возмущение фракции КПРФ в парламенте Татарстана, депутаты которой считают, что власти «душат автомобилистов». Коммунисты намерены исключить норму из проекта ко второму чтению. В Госсовете “Ъ” заявили, что ограничения, прежде всего, нужны для проведения спортивных мероприятий и акции «Бессмертный полк».

Фото: Валерий Мельников, Коммерсантъ

Власти Казани ответили на запрос “Ъ” о возможности введения ограничения въезда в центр города для отдельных категорий автомобилей. «В настоящее время исполнительным комитетом Казани вопрос введения ограничений при въезде в центр города не рассматривается», — заявили “Ъ” в мэрии.

Дискуссия о возможных ограничениях для автомобилистов разгорелась в минувший понедельник на сессии Госсовета. Депутат фракции КПРФ Артем Прокофьев требовал исключить из повестки дня законопроект «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан». Данным проектом предусмотрено, что правительство Татарстана, а также местные власти «вправе вводить временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения». В документе отмечается, что ограничения могут касаться транспортных средств «определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами». Кроме того, запреты могут вводиться «в отношении определенных дней и времени суток».

«Это практически введение правового фундамента для возможности ограничить или прекратить доступ в центр Казани», — заявил на заседании господин Прокофьев. Он пояснил, что данный закон не позволит въезжать в центр Казани старым автомобилям низкого экологического класса. Кроме того, ограничения могут коснуться автомобилистов, которые едут без пассажиров. «Мы же не Сингапур в плане транспортного движения. У нас большая холодная страна. Хватит уже душить автомобилистов», — возмутился парламентарий. Несмотря на его протест, документ был одобрен большинством депутатом в первом чтении.

Татарстанский законопроект должен вступить в силу 30 декабря этого года. Он разработан в связи с требованием федерального закона «Об организации дорожного движения РФ», принятого в прошлом году. Изначально федеральный законопроект предусматривал, что регионы могут вводить платный въезд в отдельные районы. Однако из-за общественного резонанса ко второму чтении от этой идеи решено было отказаться. Тем не менее регионам оставили полномочия вводить ограничения без взимания платы. В случае решения о введении ограничения власти должны предусмотреть «компенсационные меры», в том числе повышение качества работы общественного транспорта. 1 июля вступила в силу новая редакция правил дорожного движения. Были введены новые знаки, которые обозначают зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Тогда в мэрии Казани “Ъ” заявляли, что решений по установке таких знаков еще не принимали. Рассматриваемый в госсовете Татарстана законопроект также будет регулировать деятельность платных парковок Казани (см Ъ от 15 ноября).

«В нашем законопроекте даже нет слова “центр”, никакие ограничения на въезд в центр Казани не планируются», — заявил вчера “Ъ” председатель профильного комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. Он сказал, что ограничения въезда в центр «эмоции, фантазии одного депутата». Те не менее господин Галеев считает, что такая норма должна быть в законе, в том числе для ограничения движения во время проведения марафонов в Казани и акции «Бессмертный полк»: «Такие ограничения нужны. Они должны регулироваться законом, а не по указанию какого-либо чиновника». Он добавил, что уже сейчас в Казань днем не могут въезжать фуры: «Если бы этого ограничения не было, город бы сейчас стоял». Также, по словам депутаты, ограничения на въезд в центр существуют в зарубежных мегаполисах, и, возможно, в перспективе будут в Москве. Однако для Казани такие меры господин Галеев считает неактуальным, поскольку ее центр является транзитным: «В Казани нет такого транспортного коллапса. Возможно, это будет уже не при нашей жизни».

Вместе с тем во фракции КПРФ настаивают, что норма об ограничениях должна быть изъята из законопроекта. «Если никто ничего не планирует, то и не надо принимать закон в таком виде», — заявил “Ъ” Артем Прокофьев. Он отметил, что на заседании Госсовета об этой норме не упомянул ни министр транспорта Ленар Сафин, ни Марат Галеев: «Депутатский корпус мог проголосовать по незнанию. Но теперь они знают об этой норме и несут ответственность за принятия закона». Коммунист добавил, что внесет поправки ко второму чтению (принимаются до 25 ноября).

Господин Галеев вчера сообщил “Ъ”, что пока никаких поправок к проекту не поступило: «Он и так хорошо написан». Он добавил, что во время подготовки проекта «некоторые хотели ввести больше ограничений», однако по итогам совещаний от них отказались.

Кирилл Антонов

Вся лента