Ural на ура

Вся соль нового русского рекорда

Бонневилль, знай наших! На огромном соляном озере в американском штате Юта уже более ста лет проводятся заезды на максимальную скорость. И вот впервые в истории здесь победили российские гонщики. По знаменитой трассе носился мотоцикл Ural команды Fine Custom Mechanics и по итогам стал быстрее всех в своем классе.

Александр Катаев Фото Fine Custom Mechanics

Соль на Бонневилле бывает разная. Одним участникам она благоволит, других заставляет выстрадать рекорд. Три года назад, когда команда Fine Custom Mechanics отважилась дебютировать на озере, оно не просохло для заездов. Но прошел год, и наши все же предприняли попытку. Об этой эпопее снят фильм "Bonny" - в честь одноименного подготовленного мотоцикла, причем по накалу героическое кино не уступает известной голливудской картине о Бонневилле "Самый быстрый Indian". Если вкратце, техника FCM не выдержала нагрузок. Еще через год стартовал "Bonny 2" и ускорился до рекорда, но вышло расхождение с правилами, зафиксировать не удалось. Бог скорости любит троицу? Владелец команды Сергей Мальцев не сдался, и на третий раз все получилось.

Надо пояснить, что в первую очередь Fine Custom Mechanics - это мастерская, которая уже пятнадцать лет занимается постройкой мотоциклов-кастомов на заказ. Что важно, ее машины отвечают законодательству, могут получать официальную регистрацию и госномера. В истории FCM были по-настоящему впечатляющие аппараты. Однако после кризиса заказы на пышные кастомы с дорогими импортными узлами почти исчезли. Вот Мальцев и решил сосредоточиться на работе с продукцией Ural. Бюджетно и патриотично. Тогда же появилась идея покорять Бонневилль. Ну как почему? Потому что надо. Потому что мечта.

Форсированный рекордный аппарат для третьего выезда создавали восемь месяцев и назвали Ural Puncher CR. "Нет, по финансам проект как раз совсем не бюджетный, - смеется Сергей. - Но оно того стоило!" И дело не только в рекорде. Озером проверены несколько уникальных инженерных решений, которые FCM будет использовать на мотоциклах для обычных дорог.

На Бонневилле команда выступила сразу в двух классах. Правила M-PBG допускают мотоциклы без аэродинамического обтекателя и с моторами объемом не более 650 кубов. MPS-PB при такой же кубатуре позволяет установку обтекателя. Для вычисления призовой скорости необходимы два заезда. Разгонная миля, зачетная и еще одна на торможение. В первом классе гонщик Петр Лапшенков показал на зачетном участке сразу 103,4 мили в час, а когда стартовал вторично, улучшил результат до 114,5. Русским торжественно засчитали традиционное среднее арифметическое - рекордные 108,9 мили и в час, или 175,2 км/ч. Мало того! После установки обтекателя Лапшенков привез еще один рекорд - 119,2 мили и в час, или 191,7 км/ч! А затем на мотоцикл села специально приглашенная именитая спортсменка Наталья Любимова.

Есть женщины в русских мотогонках! Любимова уже завершила спортивную карьеру и работает менеджером команды Yakhnich Motorsport. Но сразу согласилась на приглашение Мальцева. Интересно, что у Наташи не было возможности попробовать Puncher на предварительных тестах, она поехала сразу в боевом режиме. И насолила озеру по-своему - побила достижения Лапшенкова! Итак, вот первая в истории россиянка, установившая на Бонневилле мировой рекорд скорости - 122 миль в час, или чуть более 196 км/ч. "Поздравляем", - написали на чеке с ее результатами судьи. Мы, конечно, присоединяемся.

Тем временем Мальцев уже запланировал рекордные заезды по льду Байкала, теперь на мотоцикле с коляской. Известно, вся соль интересных приключений в том, чтобы они продолжались.

Вся лента