Сеть гипермаркетов Castorama, владеющая ТЦ в Перми, уходит из России

Британская компания-ритейлер Kingfisher, владеющая одной из крупнейших сетей магазинов в стране, включая гипермаркет стройматериалов Castorama, заявила о выводе бизнеса из России, Испании и Португалии.

Открытие супермаркета "Castorama" в Перми. Операционный директор Роб Джонстон на банкете по поводу открытия магазина.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Гендиректор Kingfisher Вероник Лори отметила, что этот шаг необходим «для построения сильного бизнеса в долгосрочной перспективе», говорится в сообщении компании. По итогам финансового года 2017-2018, доход компании в России упал на £163,8 млн.

Группа Kingfisher специализируется на товарах для обустройства дома и ремонта. В Европе ее сеть состоит из 1,2 тыс. магазинов с годовым совокупным оборотом £11 млрд. В РФ насчитывается 21 магазин сети в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске, Оренбурге и Перми.

Первый гипермаркет товаров для дома был открыт ритейлером в Перми в марте 2010 года. Площадь объекта составила более 11 тыс. кв. м. Гипермаркет построен на участке, который находился в аренде у ОАО «Пермагростройзаказчик» (учреждено краевыми властями), в 2008 году ОАО переуступило право аренды участка ООО «Касторама Рус» за 141 млн руб. Несколько лет назад сеть приобрела еще одну площадку на Иве (4,5 га) – под второй магазин в Перми, но к реализации проекта не приступила.

Вся лента