РЖД представила концепцию поезда для ВСМ Москва-Казань

Концепцию высокоскоростного поезда для магистрали Москва-Казань представят РЖД на выставке «Транспорт России». Состав будет курсировать со скоростью 400 км/ч. Поезд будет состоять из 12 вагонов (шесть моторных и шесть немоторных) с распределенной тягой. Электропоезд может эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 40°С.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Вагоны в составе поезда будут распределены на четыре класса: один – первого, один – бизнес, один – бистро, четыре – экономического, пять – туристического. Общее количество мест 682 и 40 мест в вагоне–бистро.

Предполагается, что в туристических вагонах будет размещено 85 мест с возможностью разворачивать кресла по направлению движения поезда. В вагонах первого класса кресла будут раскладываться, в остальных – будут откидными, сообщает ТАСС со ссылкой на «Скоростные магистрали».

Сейчас РЖД приобретает скоростные поезда «Сапсан» у Siemens AG, «Ласточку» – у «Уральских локомотивов» совместного предприятия Siemens и группы «Синара».

Как ранее писал «Ъ-Приволжье», общая стоимость ВСМ Москва — Казань протяженностью 770 км оценивается в 1,69 трлн руб. Проект обладает отрицательной чистой приведенной стоимостью (NPV) — минус 641,9 млрд руб. На его реализацию необходим бюджетный грант в 700 млрд руб. В качестве инвесторов проекта РЖД видит компании из «списка Белоусова» (помощник президента Андрей Белоусов полагает, что угольные компании Кузбасса должны делиться с регионами Дальнего Востока доходами от экспорта антрацита через местные порты.– "Ъ"). ВТБ заявил о том, что деньги на строительство первого участка от Москвы до Гороховца есть и «инвесторы выстроились в очередь». Стоимость этих работ оценивается в 620 млрд руб.: 200 млрд предположительно может быть выделено из бюджета РФ, столько же от РЖД, оставшиеся средства предполагается получить от частных инвесторов.

Недавно заместитель председателя и главный экономист Внешэкономбанка (ВЭБ) Андрей Клепач раскритиковал проект ВСМ. На конференции «Российские регионы в фокусе перемен» в Екатеринбурге 15 ноября он сообщил, что проект не позволяет получить необходимую скорость передвижения, что усложняет поиск инвесторов.

Александра Викулова

Вся лента