«Яндекс» обновил поисковую платформу

Компания запустит новый алгоритм ранжирования сайтов

«Яндекс» представил обновление своего поиска, получившее название «Андромеда». Презентация состоялась в офисе компании в Москве.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Поисковая платформа «Яндекса» получила «более тысячи улучшений», сообщили представители компании. Компания рассказала о трех крупных обновлениях поиска: «быстрые ответы», новый алгоритм ранжирования по качеству сайтов и обновление сервиса «Коллекции».

«Быстрые ответы» представляют собой результаты поискового запроса, которые выдает сам «Яндекс». Таким образом, для получения ответа не потребуется переходить на другой ресурс. Речь идет, например, о датах праздников и других фактах, уточнили в «Яндексе».

Новый алгоритм ранжирования сайтов будет опираться на качество ресурсов, которые будут замеряться по четырем параметрам:

  • удобство сайта;
  • наличие лояльной аудитории;
  • баланс полезного и навязчивого контента;
  • индекс попарного сравнения сайтов по одной тематике.

«Коллекция» позволит пользователям сохранять в закладках материалы — картинки, фотографии и видео — прямо на страницах поисковой выдачи и составлять тематические подборки. Эти подборки могут быть публичными и закрытыми, пояснили в компании.

Также «Яндекс» рассказал о выходе двух новых продуктов, использующих голосовой помощник «Алиса»,— это колонки от компаний Irbis и Dexp.

В отличие от «Яндекс.Станции», они не смогут подключаться к телевизору. Колонки будут продаваться в сетях ритейлеров «М.Видео» и DNS, их стоимость составит 3290 руб. Отвечая на вопрос о смартфоне от «Яндекса», представители компании заявили, что «не комментируют слухи».

Дмитрий Шестоперов

«Яндекс» обогнал Google на чужой территории

В сентябре доля «Яндекса» в сегменте поиска на мобильных устройствах на базе Android в России впервые превзошла показатель Google. Это знаковый момент для российской компании: долгие годы смартфоны и планшеты на Android оставались зоной, где Google уверенно доминировал. Росту доли «Яндекса» помогли запуск голосового помощника «Алиса», появление окна выбора поиска по умолчанию в результате соглашения с ФАС и предустановка сервисов компании на новых устройствах, констатируют аналитики.

Читать далее

Вся лента