Праздник каждый день

Мода на крупную бижутерию знаменитых брендов

На крутых поворотах модных трендов бижутерия и ювелирное искусство поочередно сменяют друг друга. Впереди то один, то другой, но каждый по-своему хорош. В отличие от ювелирной элегантности, в бижутерии фантазия дизайнера и свобода исполнения не ограничены рамками бюджета на драгоценные камни и металлы. Дизайнеры Isabel Marant, Saint Laurent, Chanel, Gucci, Dolce & Gabbana выбирают для модных показов последних двух сезонов стилеобразующие украшения. При определенном внимании такие вполне могут со временем перейти в разряд ценного винтажа.

Фото: Архив пресс-службы

Некоторые дизайнеры крупных брендов привлекают к созданию бижутерии профессиональных ювелиров, привносящих в работу с металлом и стразами традиции ювелирного мастерства.


Для создания украшений к кутюрным показам Мария-Грация Кьюри, креативный директор Dior, привлекает к сотрудничеству художницу Клод Лалан. Таким образом кутюрные украшения получают особый статус и отличаются от прочих аксессуаров марки. Серьги-бестселлеры Tribales из двух искусственных жемчужин или бусин в этом сезоне дополнены мотивами созвездий, а фраза J`Adior увековечена в чокере.

Французский дом Louis Vuitton активно развивает сегмент бижутерии и в качестве аксессуара для показов, и как коммерчески важный продукт. Создает их дизайнер линии аксессуаров Камиль Мичели вместе с креативным директором дома Николя Гескьером. Моделирование, детали, качество обработки металла выдают в бижутерии Louis Vuitton высокий уровень мастерства и умения дизайнеров рассказывать истории. В коллекции осень-зима 2018 в одном украшении можно встретить кристаллы и черную эмаль, ар-деко и флористику 1940-х, мотив крыльев и жемчужины.

У дома Chanel бижутерия заложена в ДНК марки как одна из главных страстей основательницы Коко Шанель. Бессменный креативный директор марки Карл Лагерфельд сочетает классические мотивы Chanel — цепи, цифру 5, двойную букву C, жемчуг и камелии с вычурностью исполнения и создает таким образом новый, свежий взгляд на бижутерию. Почти вся бижутерия Chanel производится в ателье Maison Desrues, создающем пуговицы и кутюрные украшения Chanel c 1960 года.

Среди главных трендов сезона — крупные украшения с белыми или цветными кристаллами. У Gucci вещи крупные, барочные, выполненные в эстетике стиля китч, у Miu Miu всегда есть женственные банты и ленты, Isabel Marant и Saint Laurent сделали ставку на крупные серьги-люстры в стиле диско.

Современная бижутерия, созданная вручную и в единственном экземпляре, тоже набирает силу. В этой категории особенно ярким примером являются эклектичные и оригинальные украшения Marni.

Тренд на бижутерию с характером и историей компания Swarovski подхватила еще десять лет назад, создав линию украшений Atelier Swarovski, в рамках которой выходят разовые коллекции, созданные совместно с модными дизайнерами. Этой осенью марка представила коллекцию с американцем Jason Wu, а в прошлом были коллаборации с марками Peter Pilotto, Mary Katrantzou, Erdem, Jean-Paul Gaultier и многими другими.

Стоимость бижутерии иногда может казаться завышенной, но стоит посмотреть на аукционы с украшениями прошлых десятилетий (такие есть у Sotheby`s и Christie`s) или магазины c винтажными украшениями (например, Vintage Voyage), чтобы убедиться: некоторые экземпляры того стоят. Как сказала Мария-Грация Кьюри в одном интервью, «бижутерия может быть способом самовыражения даже в большей степени, чем одежда. Она может отражать стилевые предпочтения, тайный антиконформизм и скрытое желание нарушать установленные правила».

Подготовила Екатерина Зиборова

Вся лента