Франчайзи сыграют в Domino’s

Международная сеть пиццерий открывает два ресторана в Челябинске

В Челябинске появятся рестораны международной сети пиццерий Domino’s Pizza. До конца этого года откроются два франчайзинговых заведения на 40 и 50 мест на улице Свободы и Комсомольском проспекте. Планируется, что в течение пяти лет компания откроет еще до десяти ресторанов. Участники рынка сомневаются, что у сети есть перспективы развития в Челябинске, поскольку пиццерий в городе уже много. Другие эксперты говорят, что рынку «есть, куда расти», но все будет зависеть от качества и стоимости предлагаемых услуг.

Всего сеть планирует открыть в Челябинске до десяти пиццерий

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Международная сеть пиццерий Domino’s Pizza выходит на рынок Челябинска. До конца 2018 года в городе планируется открыть сразу два ресторана по франчайзинговой модели. Об этом “Ъ-Южный Урал” сообщили в компании.

«Челябинск — один из ключевых городов для развития нашей компании. Мы оцениваем потенциал по открытиям на ближайшие пять лет в десять ресторанов»,— говорит директор по франчайзингу Domino's Pizza Ирина Топоркова.

Одна из пиццерий сети на 50 посадочных мест откроется в центре города — в торговом комплексе «Галерея Континент» на улице Свободы. Вторая точка на 40 мест разместится в жилом доме на Комсомольском проспекте, недалеко от улицы Молдавской. Заведения открывают два разных франчайзи, имена которых не разглашаются.

По условиям франшизы компании, в среднем стоимость открытия Domino’s Pizza составляет 10–15 млн руб. с НДС, из которых 15%, или $17,5 тыс. — паушальный взнос. Кроме того, выплачивается роялти за пользование франшизой — 3,5% от выручки. Владельцы франшизы обещают, что инвестиции окупятся в течение 14–36 месяцев, а ежемесячная прибыль составит до 1,25 млн руб.

Domino’s Pizza — международная компания, основанная в 1960 году. Головной офис находится в Энн-Арбор (штат Мичиган, США). Domino’s насчитывает более 17 тыс. пиццерий в 85 странах мира. В России первый ресторан был открыт в 1998 году, в марте 2016 года запущен франчайзинг. Представители компании говорят, что долгосрочная стратегия Domino's Pizza заключается, прежде всего, в создании крупномасштабной сети ресторанов, работающих как с помощью собственной бизнес-модели, так и по франчайзингу.

Сеть насчитывает более 160 ресторанов в России, в том числе 51 франчайзинговый. Пиццерии Domino’s работают в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Ярославле, Туле, Рязани, Нижнем Новгороде, Воронеже, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Краснодаре, Сергиевом Посаде и других городах. Сейчас компания пытается расширить сеть за счет городов Урала.

Директор компании «Андреев Consulting» Артур Андреев оценивает шансы развития международной сети пиццерий в Челябинске невысоко. «Это смелые ребята, потому что при таком рынке заходить в Челябинск я бы, честно говоря, им не советовал. Формат пиццерий уже не первой свежести, не знаю, что там у них сейчас с ценами, но о каком-то уникальном предложении я ничего слышал. Если заходить с продуктом, который уже есть на падающем рынке, не думаю, что будет хорошая финансовая перспектива. Тут важнее вопрос цены и качества. Я думаю, что продукт будет среднего качества, а на рынке такого продукта много. Цены они вряд ли смогут установить дешевле остальных. Я думаю, перспективы будут печальны, и скептически отношусь к этому проекту»,— говорит господин Андреев.

По мнению руководителя проекта RestoNews Азата Сапармамедова, рынок пиццерий в Челябинске еще не перенасыщен.

«Domino's Pizza — это популярный бренд, в любом случае народ пойдет. От того, насколько будет вкусно и по цене приемлемо, зависит, вернутся гости снова или нет. Я думаю, что десять пиццерий в течение пяти лет — многовато будет для Челябинска, хотя рынок не насыщен. В городе есть пара-тройка мест, где можно поесть действительно вкусную и качественную пиццу. Крупных сетей в этом сегменте в Челябинске почти нет, единственная — “Додо”. В этой нише есть куда расти, есть возможности»,— говорит эксперт.

Юлия Гарипова

Вся лента