Служба исполнения показаний

На бывшего заместителя главы донского ГУФСИН переложил вину его подчиненный

В громком уголовном деле, в рамках которого бывших высокопоставленных сотрудников ГУФСИН Ростовской области обвиняют в сокрытии попытки убийства, стали известны новые обстоятельства. Один из подсудимых на допросе заявил, что скрыть преступление в подведомственном ему учреждении потребовал первый заместитель главы регионального ГУФСИН Дмитрий Молоков. Сам Дмитрий Молоков эти обвинения на допросе отрицал и заявил суду, что за 22 года своей службы никогда не требовал от своих подчиненных совершать преступления.

На фото: Дмитрий Молоков – второй слева

В Октябрьском районном суде Ростова-на-Дону прошел допрос обвиняемых по уголовному делу, возбужденному в отношении четырех бывших сотрудников ГУФСИН по Ростовской области по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). На скамье подсудимых находятся бывший первый заместитель начальника регионального ГУФСИН Дмитрий Молоков, экс-оперуполномоченный оперативного отдела «Межобластной туберкулезной больницы №19» (МОТБ-19) Владимир Колундаев, бывший заместитель начальника МОТБ-19 Руслан Алиев и экс-инспектор дежурной части больницы Руслан Габрелян. По версии следствия, в середине января 2016 года в тюремной больнице произошел конфликт между двумя заключенными, закончившийся покушением на убийство. Данное происшествие руководство учреждения попыталось скрыть, подделав документы.

Ранее свидетели рассказали суду подробности произошедшего. Из их слов следует, что в середине января 2016 года в тюремной больнице МОТБ-19 произошел конфликт между заключенными Рязанцевым и Муталимовым. Последний несколько раз ударил Рязанцева заточкой, пытаясь его убить, но дерущихся вовремя успели разнять. Свидетели сообщили суду, что руководство учреждения приказало заключенным набрать разлитую на полу кровь потерпевшего в шприц и распрыскать ее на полозья для инвалидов у лестницы. Затем пятерых заключенных, ставших свидетелями случившегося, заставили под диктовку написать одинаковые объяснительные о том, что потерпевший якобы спускался с лестницы и, упав на полозья для инвалидной коляски, получил травмы, а никакого конфликта на самом деле не было.

На прошедшем заседании гособвинитель зачитал показания Руслана Алиева, в которых утверждается, что скрыть преступление распорядился первый заместитель главы регионального ГУФСИН Дмитрий Молоков. Из показаний Руслана Алиева следует, что вечером 14 января 2016 года ему стало известно о произошедшем и он отправился к месту конфликта, где поговорил с потерпевшим, которого к тому времени уже перевязывали. В тот же вечер Руслану Алиеву поступил звонок с неизвестного номера через WhatsApp или Viber. «С помощью данных приложений обеспечивается конфиденциальность разговоров, и, насколько я знаю, такие разговоры прослушать невозможно. […] Я узнал Молокова, когда услышал голос звонящего. Я подробно рассказал, что произошло. Он начал на меня кричать, в свойственной ему манере используя ненормативную лексику, возмущаясь тем, что инцидент произошел в подведомственном мне учреждении и может неблагоприятно отразиться на всем управлении, поскольку об этом нужно докладывать во ФСИН. Я рассказал, что Рязанцев ничего не хочет и говорит, что упал сам. После чего Молоков мне сказал, что если потерпевший ничего не хочет, то необходимо оформить материал с его слов и дальше не разбираться. Данные слова я принял как распоряжение, я человек подневольный, но понимал, что распоряжение незаконно»,— заявил Алиев в своих показаниях.

Последующий допрос Дмитрия Молокова длился около часа. Он не соглашался с показаниями Алиева и говорил, что о происшествии в тюремной больнице ему стало известно только в мае. Свою вину Дмитрий Молоков не признал. «Ну я, если позволите, отвечу так. Я 22 с лишним года прослужил в системе. Я никогда никому никакие противозаконные указания, приказы, распоряжения совершать противоправные действия не давал»,— заявил суду бывший первый заместитель начальника ГУФСИН.

Никита Королев, „Ъ-Юг“

Вся лента