Все мои клиенты нашли меня через Instagram

Дарья Волкова о том, что продается в соцсети

Аккаунту @_darvol_ пять лет, из них чуть больше трех существует одноименный ювелирный бренд. Сегодня у Darvol офис в районе Остоженки, свои представительства в Гонконге, Бангкоке и на Шри-Ланке, офис в Казахстане, ювелирное производство в Москве, три художника и десять менеджеров, которые ведут 13 страниц в соцсетях и общаются с клиентами. А начиналось все со странички в Instagram.

Чем занимается ваша компания сегодня?

Это называется gem-hunting, охота за драгоценными камнями. В мире добывается много камней, они все разного качества, я помогаю людям выбрать действительно достойные и купить их по правильной цене, с минимизацией рисков обмана.

Как вы попали в этот каменный мир?

Когда я впервые столкнулась с камнями, я не знала ни их названий, ни глобальных игроков на рынке. До этого я вообще занималась медицинским оборудованием. В какой-то момент я потеряла мужа, оказалась без работы, с двумя детьми на руках, впереди была зима, и я решила уехать туда, где не надо покупать сапог и комбинезонов. Так я попала в Таиланд. Там новые знакомые предложили мне помочь им с продажами украшений и, собственно, познакомили меня с камнями. В тот момент для меня они отличались друг от друга как голубой квадратик и красный круг. Все, что было в руках,— айфон с Instagram, и я решила завести страничку. Прошло три месяца, и пошли первые продажи, а спустя два года у меня уже были сотрудники.

Вы работали из Таиланда?

Да, но, как только первые два-три человека спросили: «Как с вами увидеться?», я поняла, что мне нужно быть в Москве, встречаться и общаться, потому что отношения в покупке ювелирных украшений очень важны. Я нашла помощницу, которая осталась в Таиланде, и улетела в Москву нарабатывать клиентскую базу.

Вернемся к началу разговора: как чаще всего обманывают на этом рынке?

Тут все просто: скажем, берут изумруд, делают на него сертификат. Международной системы оценки цвета и чистоты изумрудов, такой стройной, как GIA в бриллиантах, нет. Поэтому просто пишут, что это зеленый или насыщенно-зеленый изумруд, облагорожен маслом,— сертификат хороший. Но камень с включениями, и их облагораживают постфактум, получается и камень красивый, и сертификат как у не облагороженного (обработка удешевляет камень). Нечестные игроки иногда сначала делают сертификат на камень, а потом облагораживают его, и покупатель получает красивый и дорогой камень с хорошими документами. Это нормально — обрабатывать камни, просто на них другая цена.

Еще один популярный способ обмана — сертификаты неизвестных лабораторий. Чаще всего такие бывают у бриллиантов. Ты видишь камень откровенного цвета G c желтоватым оттенком, а поставщик уверяет, что это цвет F, и показывает сертификат. Продавец идет на это, потому что знает: камень таких невысоких характеристик ты понесешь в никому не известную ближайшую лабораторию, которая подтвердит все, что сказал продавец, по знакомству, а продавец может на этом сделать хорошие деньги. Есть и другие трюки с сертификатами. О том, что камень нагрет, даже в уважаемом документе GIA будет более чем скромная сноска внизу, 99% людей на нее не обратят внимания, а нечестному продавцу это может принести дополнительную прибыль до 150%.

Сколько времени занимает покупка камня?

Есть вещи, которые достаточно просто и быстро найти, например белые некрупные бриллианты до 5 карат, спасибо институту GIA, на них есть установленная система оценки. А более редкие цветные камни я могу искать долго: чем лучше клиент разбирается в камнях, тем сложнее вызов. Однажды мы целый год разыскивали сапфир падпараджа, он непременно должен был быть наполовину оранжевый, наполовину розовый. Были и завышенные цены, и гретые камни, и не та чистота, и цвет бледный. Но мы нашли то, что хотел клиент.

А где ищете?

Начинали с Таиланда, потом был Гонконг, теперь по всему миру. Сегодня у меня есть база поставщиков, которые любят меня и гордятся тем, чего я добилась за эти пять лет. У нас офис на Шри-Ланке, благодаря ему мы имеем доступ к настоящим редкостям одними из первых, и я знаю, кому из клиентов шепнуть, что мы нашли особенный камень.

Как вы первый раз продали камень через Instagram?

Клиент был не из России, до этого никогда не покупал у меня камни, но почему-то поверил мне. У меня не было достаточной суммы, и клиент перевел мне около $8 тыс. Когда я получила перевод, была в шоке, мне казалось, что это невозможно. Из тех $8 тыс. тысяча осталась мне, и я поняла, что на эти деньги можно жить, что можно продавать через Instagram серьезные вещи, если ты к этому относишься ответственно.

Изумруд (8,5 карата) и варианты эскизов колец с изумрудом

Фото: Darvol

Ваши продажи через Instagram по-прежнему сильны?

Все мои клиенты нашли меня через Instagram. Все. Интересно, что ко мне иногда относятся действительно как к семейному доктору,— я не разглашаю тайны клиента, никогда не скажу одной подруге, какие характеристики камня у другой и за сколько та свой камень купила. Это ювелирная тайна, я ее храню, и за это меня ценят.

Беседовала Екатерина Зиборова

Фото: GIA


Как читать сертификаты на бриллианты GIA (The Gemological Institute of America)

0 — Дата выдачи экспертного заключения.

Формальность, которая помогает архивировать и сравнивать данные.

1 — Номер заключения; он же — номер сертификата.

Часто наносится лазером на одну из граней рундиста (здесь соединяются «верх» и «низ» камня). Прекрасно виден в микроскоп. Хорошо виден в 20-кратную лупу, с трудом — в стандартную бриллиантовую 10-кратную. На сайте www.gia.edu по этому номеру легко получить цифровую копию сертификата.

2 — Форма и тип огранки.

3 — Размеры в миллиметрах до сотой доли.

Помогут представить размер камня (вам понадобятся бумага, карандаш и линейка).

4 — Вес вплоть до сотой карата.

Цена за карат умножается на цифру из этого пункта.

5 — Показатель цвета (см. п. 14).

Разница между тремя соседними показателями видна, только когда камень лежит на белой бумаге павильоном вверх.

6 — Показатель чистоты (см. п. 15).

Разница внутри показателей F-VS видна только в 10-кратную лупу.

7 — Качество огранки (см. п. 16).

Отвечает за сияние бриллиантов. Не стоит опускаться ниже Very Good.

8 — Качество полировки.

Определяет поверхностный блеск камня. Тоже не стоит опускаться ниже Very Good.

9 — Симметрия.

Крайне важна для правильной игры света. И снова не стоит опускаться ниже Very Good.

10 — Флуоресценция.

Реакция камня на ультрафиолет и его более интенсивную (то есть лабораторную!) версию. Может отсутствовать, может быть сильной. Важно понять: не сказываются ли две самые яркие степени на том, как выглядит камень в дневном свете. Если свечение заметно без специальной лампы, лучше отказаться от покупки.

11 — Комментарии эксперта.

12 — Пропорции.

Информация для ювелира, который готовит оправу, и для геммолога, знающего идеальные пропорции наизусть.

13 — Диаграмма чистоты.

Схема распределения включений в бриллианте. Полезна для прогноза оправы камня.

14, 15, 16 — Шкала цвета, чистоты и качества огранки.

На сайте www.gia.edu есть полезные фотографии и схемы, иллюстрирующие каждую оценку.

17 — QR-код сертификата для смартфонов.

Есть на сертификатах последнего поколения, позволяет профессиональным программам мгновенно открывать цифровую копию сертификата.

Вся лента