«Крупные игроки заинтересованы в развитии стриминга»

Аналитик инвестиционной компании «Фридом Финанс» Ален Сабитов — в эфире «Ъ FM»

В рамках программы «Деньги и биржи» экономический обозреватель «Коммерсантъ FM» Олег Богданов с аналитиком инвестиционной компании «Фридом Финанс» Аленом Сабитовым разбирают компанию Roku.

Фото: «Фридом Финанс»

— Что это за компания, чем она интересна была инвесторам, что происходило в момент IPO и немного спустя?

— Roku — это один из пионеров рынка технологий потокового видео. Например, о Netflix, я думаю, знают слушатели, про Roku , наверное, нет. Последняя — это как раз производитель приставок. То есть, чтобы посмотреть Netflix, можно купить приставку Roku, и там будет не только Netflix. Собственно, это и есть уникальность продукта, что она предоставляет универсальный доступ ко всем разным производителям контента.

— Давайте напомним слушателям, что Netflix за несколько лет вырос в несколько тысяч раз.

— Причем, IPO Netflix было вообще 15 лет назад, даже больше, в 2002 году.

— После кризиса бурный рост начался, и так он до сих пор до последнего месяца продолжался. Roku выпускает приставки, через которые этот же Netflix и распространяется, насколько я понимаю.

— Совершенно верно. Причем, не только о Netflix, речь идет, но и про Amazon-сервисы или есть популярный в США сервис Hulu. Может быть, он не настолько известен в других странах, но это также большой рынок потокового видео. И Roku, собственно, занимается тем, что производит приставки по довольно конкурентной цене. Минимальная цена начинается от $30, чего не могут показать остальные производители. У него большие партнерства с производителями телевизоров. Собственно, благодаря первенству на рынке и партнерству он может предлагать конкурентные условия и довольно хорошо развивается.

— Эта компания чисто американская?

— Да, они в основном работают в Америке. Они еще присутствуют в Канаде, но преимущественно это все-таки американская компания.

— Торгуются они в Нью-Йорке на Нью-Йоркской бирже, входят в индексы, наверное, американские?

— Они торгуются на NASDAQ.

— И что происходило с акциями после того, как компания провела IPO?

— Это довольно успешный кейс IPO. То есть акции вообще не опускались ниже цены размещения в $14. Сейчас они торгуются почти выше $56. Это почти 300% доходность с момента IPO.

— По-моему, максимум был $70?

— Да, но там как раз была просадка по всему рынку. И это коснулось и Roku. Так что, так динамика показателей хорошая. У них послезавтра уже отчет. Я думаю, что на торгах послезавтра будет высокая волатильность.

— Я вот просто смотрю, и чистая прибыль у них отрицательная. Временно, правда, сокращается этот минус, но все равно отрицательно. Почему инвесторы при таких показателях, при таком отрицательном показателе по прибыли чистой все равно покупают акции этой компании?

— Здесь дело в том, что у них отрицательная прибыль, нужно смотреть по структуре расходов. И большая доля — это на маркетинг и research and development.

— То есть для растущей компании это нормально?

— С увеличением числа покупателей и подписчиков у них будет расти выручка, при этом доля затрат на маркетинг и R&D будет снижаться, что приведет компанию в плюс. Они собираются, например, положительную EBITDA показать уже по итогам этого года. Пока про чистую прибыль речь не идет, но за то показатель EBITDA уже будет положительная.

— Как можно оценить весь рынок этих приставок, весь потенциал по капитализации компании, сколько еще процентов вверх?

— Честно говоря, тут такая ситуация, что в этом году можно увидеть большую активность на этом рынке. Недавно мы наблюдали за битвой за активы Sky между Fox и Comcast. Вообще, на этом рынке речь идет о сделках на десятки миллиардов долларов. К примеру, Disney покупает активы 20th Century Fox за почти $71 млрд. И все говорит о том, что крупные игроки заинтересованы в развитии стримминга, заинтересованы в развитии контента. Так что рост продолжится, и перспективы довольно хорошие. К тому же, у них есть драйвер роста, например, рекламные доходы, где дата-аналитику они используют для таргетирования рекламы.

Вся лента