«Такими будут необанки будущего»

Интервью

Александр Магомедов, коммерческий директор «Яндекс.Деньги»

— В каком направлении будут развиваться банковские нефинансовые сервисы?

— В прошлом году вышло исследование консалтинговой компании Accenture, согласно которому около 30% клиентов банка или страховых компаний перешли бы на обслуживание в популярные ИТ-компании, такие, например, как Facebook или Amazon, если бы те предоставили такую возможность. Темп жизни растет, люди не хотят тратить много времени на рутину и бытовые дела. Им хочется зайти на один сайт и разом покончить со всеми скучными, бытовыми делами: оплатить услуги ЖКХ, купить авиабилеты, забронировать отель. Некоторые банки уже предлагают все это. И это будет развиваться все активнее и активнее. Будущее нефинансовых сервисов за дифференциацией, причем далеко-далеко за пределами своей области, в совсем не смежных отраслях.

— В зону банковских интересов будет попадать сфера развлечений?

— Сфера развлечений и досуга — одна из ниш, куда банки могут дальше развиваться. Пользователь сможет не только заходить на сайт банка, чтобы решить свои будничные дела. Он с удовольствием, например, сможет провести выходные и спланировать досуг: сразу на сайте или в мобильном приложении купить билеты на концерт, книги, забронировать столик в ресторане, отправить цветы жене, записаться на курсы по искусству и заказать пиццу на дом. Таким образом, банки из серьезных и консервативных могут стать для людей настоящими дружественными lifestyle-помощниками, консьержами, приятной и полезной средой обитания. Причем именно в мобильной среде. Одно мобильное приложение, которое поможет решить все будничные дела, развлечь, накормить, одеть, просветить. Такими будут необанки будущего.

— Как банки будут взаимодействовать с бизнесом?

— Банки и финансовые сервисы на пути к тому, чтобы создать для предпринимателей единую экосистему, бизнес-площадку, бизнес-напарника. Того, кто поможет зарегистрировать и начать бизнес, развить его и масштабировать. Бизнес под ключ — от прототипа до успешного, прибыльного стартапа или международной корпорации. «Яндекс.Касса», например, на международном рынке выступает неким «окном в Россию» для зарубежных компаний. Она помогает не просто принимать платежи, а дает выход на российскую аудиторию, помогает с маркетингом и продвижением на российском рынке.

— «Яндекс.Касса» тоже вводит новации в области нефинансовых сервисов?

— Недавно мы перезапустили «Яндекс.Кассу». Появился новый сайт с множеством нефинансовых сервисов, таких как регистрация бизнеса, защита от мошенников, сбор скидок, партнерские программы. Касса перестала быть просто сервисом для сбора платежей. Мы идем к тому, чтобы стать единой бизнес-платформой для решения всех нужд предпринимателей и компаний. Наша главная цель обеспечить передовыми платежными и маркетинговыми технологиями компании самых разных масштабов. Другой актуальный вопрос — отчисление налогов. C 1 июля 2017 года, согласно федеральному закону № 54, все российские интернет-магазины после каждого платежа должны отправлять в налоговую инспекцию чеки. Мы разработали специальное решение для ФЗ-54, которое помогает быстро настроить работу с онлайн-кассой. Недавно совместно с «Бизнес.Ру» адаптировали это решение для малого и микробизнеса, благодаря чему затраты интернет-магазина на оборудование для работы по 54-ФЗ могут быть до 2,5 раз меньше, чем при аренде контрольно-кассовой техники (ККТ).

— Насколько такой сервис популярен?

— В целом после вступления в силу 54-ФЗ решением «Яндекс.Кассы» для фискализации онлайн-продаж воспользовались около 20% от всех ее клиентов. Большинство магазинов используют сервисы аренды ККТ: среди крупнейших ритейлеров их доля доходит до 90%. У небольших магазинов решения по аренде ККТ менее популярны: их выбрали только 65% клиентов. При этом большая часть микробизнеса по-прежнему работает без касс, ожидая появления недорогого сервиса.

Интервью взяла Евгения Яблонская

Вся лента