Дорога дешево

Краевые власти сэкономили на покупке компании-проектировщика 31 млн рублей

Власти Пермского края, активно инвестирующие внушительные средства в покупку различных активов, неожи­данно сэкономили на покупке небольшого частного подрядчика — ООО «Уралдорпроект». На его базе минтранс собирается создавать гарантирующего поставщика — ГБУ «Управление автомобильного проектирования». Изначально власти попросили у депутатов 45 млн руб. на покупку ООО, но в итоге на основе оценки Пермской ТПП потратят лишь 14 млн. Депутаты регионального парламента ждут возврата разницы в бюджет края.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Краевое министерство транспорта выкупит 100% доли компании-разработчика дорожной документации — ООО «Уральский институт дорожного проектирования» за 14,2 млн руб. Соответствующее постановление было размещено на сайте регионального правительства. Ответственным за реализацию сделки назначен первый вице-премьер регионального кабмина, министр строительства и архитектуры Михаил Сюткин. На базе компании-проектировщика будет создано ГБУ «Управление автомобильного проектирования».

В постановлении правительства указано, что сумма 14,2 млн руб. возникла в результате оценки, проведенной Пермской торгово-промышленной палатой. С руководством региональной ТПП связаться не удалось. В пресс-службе регионального минтранса заявили, что оставшиеся 31 млн руб. будут являться экономией расходов бюджета Пермского края по данной целевой статье в 2018 году. Однако причин возникшей экономии не объяснили.

Ранее на приобретение компании было запланировано 45 млн руб. Соответствующие поправки губернатора Пермского края в региональный бюджет поддержали депутаты краевого парламента. Краевые власти объясняли необходимость приобретения «Уралдорпроекта» возможностью ускорить процесс разработки проектно-сметной документации, а также более оперативно вносить в проекты изменения и корректировки на этапе строительно-монтажных работ.

Отметим, что ранее депутаты заксобрания поддержали инициативы краевых властей по покупке более крупных активов — имущественных комплексов Товарного двора (14 га) и завода имени Шпагина (8,5 га). На покупку первого объекта были зарезервированы 800 млн руб., второго — 445 млн руб.

Исходя из данных «СПАРК-Интерфакс», продавец дорожно-проектного бизнеса, 52-летний уроженец Александровска Павел Морозов, владел двумя ООО «Уралдорпроект», но лишь одно из них имеет полное наименование, совпадающее с указанным в постановлении — ООО «Уральский институт дорожного планирования» (зарегистрировано в Перми по адресу: ул. Революции, 3). Отметим, что из состава участников второго ООО «Уралдорпроект» (зарегистрировано в Перми по адресу: ул. А. Гайдара, 8б) господин Морозов вышел 2 октября, сейчас компания принадлежит Татьяне Ташкиновой.

По выручке и активам основное предприятие группы — как раз первое. Если в 2013 году выручка ООО составляла 47 млн руб., то к 2017 году она снизилась до 17 млн руб. Последние годы чистая прибыль ООО колебалась в размере нескольких сотен тысяч рублей, в 2016 году был убыток в 575 тыс. руб.

По балансу за 2017 год покупаемое ООО имеет основных средств на 1,2 млн руб., запасов на 16 млн руб., «дебиторки» на 4,8 млн руб. и денежных средств 1,2 млн руб. Кредиторская задолженность общества в этом периоде составляла 2,3 млн руб. Таким образом, чистые активы компании оцениваются в 21 млн руб. Размер госконтрактов в 2017 году составлял рекордные 28 млн руб.

После покупки компании-проектировщика Павел Морозов останется ее руководителем. Кроме того, предполагается, что на работу в госпредприятие перейдут сотрудники ООО «Уралдорпроект».

Участники рынка затрудняются оценить справедливость сделки. Председатель правления Start City Group Александр Кашеваров отмечает, что дорожно-проектная компания может стоить довольно дорого. «Цена может доходить и до 200 млн руб. Если у компании есть опыт, то она может побеждать в конкурсах, в которых наличие опыта приносит решающие баллы. В то же время создать проектировщика с нуля не стоит серьезных денег: собираешь коллектив, получаешь лицензии, вступаешь в СРО»,— добавляет он. «14 млн руб. за компанию — это может оказаться как много, так и мало. Все дело в оценке»,— полагает эксперт.

Господин Кашеваров выразил „Ъ-Прикамье“ сомнение, что новое госучреждение, созданное на базе купленной частной компании, сможет получать контракты без конкурсов.

По мнению председателя бюджетного комитета краевого заксобрания Елены Зыряновой, разницу между зарезервированными денежными средствами и оценочной стоимостью ООО «Уралдорпроект» «нельзя назвать экономией».

«Экономия бюджетных средств возникает в конкурентной среде, в результате проведения конкурсных процедур. Здесь же, вероятно, идет речь о покупке у единственного поставщика. В этом случае запланированные ассигнования просто превысили стартовую цену оценки»,— отмечает депутат. «Эти средства должны быть возвращены в бюджет, чтобы правительство могло принять новое решение по их использованию»,— считает Елена Зырянова.

Вячеслав Суханов, Константин Кадочников

Вся лента