«Нынешняя инкарнация модели — машина не прошлого, а будущего»

Дмитрий Гронский — о Peugeot e-Legend

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о концепте от Peugeot, представленном на Парижском международном автосалоне.

Любая автомобильная марка с историей — а на сегодняшний день есть немало брендов, выпускающих автомобили уже более века — гордится так называемым «уникальным художественным языком», которым эта марка якобы обладает. И дело тут не только в каких-то отдельных, узнаваемых деталях, таких как, «ноздри» BMW или треугольная радиаторная решетка Alfa-Romeo, которую некоторые называют «клювом». Дело именно в «языке». Помню, очень давно, когда главным дизайнером марки Mercedes-Benz стал Горден Вагенер, он делился, с каким чувством ответственности берется за эту работу. «Если вы посмотрите на кузова Mercedes 1920-х, 1950-х или 1970-х годов, то увидите, что все эти линии рисовала одна рука», — говорил он мне.

Мои глаза, признаюсь, разглядеть такое неспособны. С другой стороны, мы знаем немало современных автомобилей, которые еще принято называть «ностальжи-карами», которые в современных формах переосмысливают культовые модели прошлого. MINI, Fiat 500 или «Жук» от Volkswagen, который в следующем году, увы, решили снять с производства.

Пожалуй, самым стильным и интересным концептом, показанным на проходящем сейчас в Париже Международном автосалоне, стало купе Peugeot e-Legend. Машина выглядит абсолютно современной, но при этом каким-то волшебным образом напоминает модель Peugeot 504, которую начали выпускать в далеком 1968 году. Дизайн разрабатывался ателье Pininfarina, но машина оказалась удачной не только с точки зрения эстетики. Кроме Франции, ее выпускали в Испании, Аргентине, Нигерии, Уругвае и Китае. А общий тираж превысил 3 млн экземпляров.

Нынешняя инкарнация модели, хоть и может похвастать такими олдскульными чертами, как дерево и вельвет в отделке салона, во всем остальном машина не прошлого, а будущего. Силовая установка — электрическая, развивающая 462 л.с. Разгон до «сотни» занимает менее четырех секунд. Наверное, испытать это, сидя на заднем диване, довольно страшно. Ведь автомобиль беспилотный, и за рулем во время этого чудовищного ускорения никого не будет.

Вся лента