«Вполне себе "Газель"»

Дмитрий Гронский — о белорусском микроавтобусе МАЗ 281

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о новинке от Минского автозавода, которую планируют запустить в массовое производство.

Накануне открытия Парижского автосалона с новостями о своих новинках поторопились выступить даже те, кто в этой выставке не участвует. Например, Минский автозавод объявил о скором запуске сборочного производства микроавтобусов. В Белоруссии их, к слову, до сегодняшнего дня не производили.

Первые образцы машин уже выпущены на предприятии в Бресте, и в Сети можно посмотреть на их фотографии. Длина МАЗ 281 составляет 6 м, высота — 2,8 м, а колесная база — 3,57 м. В сугубо пассажирской версии — 16 сидений без учета места водителя. То есть вполне себе «Газель».

Автомобиль имеет пять дверей, включая одну сдвижную, а внутри предусмотрены кондиционер, круиз-контроль, система навигации и магнитола, чтобы пассажиры слушали тот же шансон, что и водитель. Микроавтобус оснащен задним парктроником, антиблокировочной системой и электронной системой распределения тормозных усилий. Первые автомобили получат механическую коробку передач и турбодизельные моторы фирмы JAC мощностью 150 л.с.

Если кто не в курсе, JAC — это Anhui Jianghuai Automobile Co, китайское госпредприятие, занимающееся, в том числе выпуском микроавтобусов. Собственно, МАЗ 281 — это перелицованный JAC Sunray. Только вместо пятиконечной звезды на радиаторной решетке у него эмблема МАЗ, а на переднем крыле — беловежский зубр в профиль.

Кто-то скажет, дожили. Раньше китайские фирмы копировали все, что подворачивалось под их многочисленные руки, а теперь они сами стали объектом копирования в странах Восточной Европы. Не соглашусь. Во-первых, недавняя выставка в китайском городе Ченду показала, что в Поднебесной и сегодня не прочь подражать лучшим мировым образцам. Там, например, можно было увидеть клон VW Tiguan под брендом Changan. Во-вторых, китайские автомобили пытаются выпускать под своим именем и вполне себе западные компании. Например, недавно возрожденный немецкий бренд Borgward, чьи автомобили можно считать интерпретациями внедорожников китайской марки Foton.

Вся лента