Принцесса, до свидания

Вера Рейнер о переменах в детской моде

Привычная расстановка сил в детской моде — воздушные платья принцесс для девочек, костюмы моряков для мальчиков — уже не актуальна. Дети сегодня носят те же вещи, что и их родители: мини-версии хитов Supreme и прочих гигантов streetwear, принты Gucci, спортивные костюмы Balenciaga и рейверские аксессуары.

Рынок детской одежды растет с каждым годом — и рост этот, по оценкам экспертов, в ближайшее время не прекратится. Видя интерес со стороны покупателей, все больше модных домов присоединяется к гонке за маленькими клиентами и их родителями. Этой весной вышла первая детская коллекция Демны Гвасалии, чья новая концепция, воспевающая семью, удивительно точно попадает в обозначившуюся коммерческую струю. Детские линии с недавних пор появились у Givenchy, Yeezy и Balmain.

Малыши, одетые как взрослые, самим взрослым нравились всегда: увидеть рядом свою маленькую копию, буквально продолжение самого себя,— счастье для родителя. Похожими на родителей стремятся быть и дети. Практически у каждой женщины найдутся воспоминания о нарядах ее матери. И о том чувстве, которое испытываешь, пробираясь в ее отсутствие в гардероб, примеряя пахнущие ее духами платья, красуясь перед зеркалом в ее туфлях и украшениях. В эти моменты совсем не важно, что подол на полметра волочится по полу, а маленькие ступни буквально тонут в обуви — девочка представляет себя взрослой и важной дамой. Поэтому концепция mini me — когда детей наряжают в уменьшенные копии образов их родителей или в вещи, как минимум с ними сочетающиеся,— была популярна всегда. Востребована она и сегодня. Но если раньше из своих детей родителям нравилось делать маленьких леди и джентльменов, то сегодня в почете совсем другие образы.

Блогер Коко (@coco_pinkprincess), 7 лет

Фото: instagram.com/coco_pinkprincess

Самое радикальное воплощение современной детской моды — Instagram семилетней японки @coco_pinkprincess, на который подписаны больше полумиллиона человек. Ее родители, владельцы винтажного магазина в районе Харадзюку, одевают дочь по всем правилам актуального взрослого стайлинга, смешивая высокие бренды со streetwear и более традиционными детскими вещами. В обширном гардеробе Коко встречаются сандалии с пластиковыми цветочками и толстовки с логотипами в языках пламени, блузки с кружевными воротничками и очки, усыпанные стразами, школьные платьица и футболки Гоши Рубчинского. Если взрослая гостья любой недели моды возьмется копировать стиль маленькой Коко, ее буквально разорвут на части streetstyle-фотографы — и никто не сочтет такую манеру одеваться слишком детской. Потому что мода для детей и взрослых различается сегодня исключительно по размерным линейкам, но никак не по стилю.

Виноваты в этом, как всегда, миллениалы. Представители именно этого поколения — самая желанная аудитория для всех модных брендов: они достаточно взрослые, чтобы зарабатывать собственные деньги, в отличие от подростков из Generation Z, и уже сами заводят детей. По последним подсчетам, 40% миллениалов уже успели стать родителями. И хотя традиционные предметы роскоши — бриллианты, машины и квартиры — их, если верить статистике, интересуют мало, на люксовую одежду эти ограничения не распространяются. Вкладываться родители-миллениалы готовы не только в собственный гардероб, но и в одежду для своих детей, причем одевать их они хотят в той же стилистике, к которой сами успели привыкнуть. В итоге самые модные дети 2018 года, как и самые модные взрослые, носят Vetements, Gucci и Balenciaga, Adidas и Supreme.

Блогер Коко (@coco_pinkprincess), 7 лет

Фото: instagram.com/coco_pinkprincess

Что любопытно, взрослая тенденция предпочтения гендерно нейтральной одежды также находит отражение в детской моде. Так что от деления на "принцесс" и "отважных исследователей", еще недавно отчетливо выраженного в ассортиментной разнице отделов одежды для девочек и мальчиков, мир постепенно отходит. Поблагодарить за это можно универсальную моду на streetwear, которая уравнивает всех. Это не значит, что платья принцесс исчезают совсем, но разнообразия явно становится больше.

Вся лента