Очередь на допрос

Евгения Милова — о светской жизни

С сегодняшнего дня особняк «Рихтер» начинает работать так, как ему должно: отель, к которому прилагаются ресторан, арт-галерея, библиотека и вермутная. К началу мирной жизни особняк отдавали на арт-растерзание самым разным творческим группировкам. Так, на вечеринке Outlaw в «Рихтере» одновременно присутствовали Мирон Федоров aka Oxxxymiron и Андрей Малахов, на открытии выставки фотографа Юрия Трескова по «Рихтеру» скакал его коллега Тимофей Колесников с криками «Место намаливается! Прямо сейчас намаливается!», «Психо Daily» дарили гостям возможность получить предсказание или поваляться в бумажных сугробах, а самиздат «Батенька» устраивал чтения, слушатели которых покорно сидели в шапочках из фольги: а то мало ли. Завершающим актом этого веселого безумия стал закрытый показ тизера спектакля Максима Диденко «Отель "У погибшего альпиниста"». Господин Диденко, чьи спектакли идут в Театре Наций, Гоголь-центре, в Театре на Таганке и на других стандартных площадках, не чужд иммерсивных экспериментов. Это он поставил «Черный русский», где перед началом представления гости выпивали по стопке водки и надевали маски. В случае с «Отелем "У погибшего альпиниста"» метод легкого опьянения был вновь с успехом применен. Гости, среди которых были Роман и Софья Троценко, Андрей Гнатюк, Вячеслав Муругов, Дмитрий Десятников, Антон Желнов, Андрей Фомин, Евгения Попова, Варвара Ремчукова и другие, могли в этот вечер опрокинуть в себя настойку Mamont Blood и отправиться на допрос, в подвал или на чердак. Причем в подвал и на чердак пускали так запросто, а на допрос — только по одному и в сопровождении актеров-стюардов. Удивительное зрелище представляла собой очередь желающих поскорее попасть на допрос! Когда лавина гостей сошла и «Отель "У погибшего альпиниста"» снова стал «Рихтером», господин Диденко произнес речь, в которой признался, что посвятил эту работу Дмитрию Брусникину.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Дальше многие герои отметились на открытии осенних выставок «Гаража» и даже на рискованной Jameson Block Party, где кроме сцены в помещении была еще и сцена на улице, а это не для слабаков. Глянцевые редакторы стройными и нарядными рядами отбыли на Неделю моды в Париж, патриоты с пламенными моторами улетели в Сочи на этап «Формулы-1». Представительная светская группа отбыла в Тбилиси на трехдневные торжества по случаю открытия Музея изобразительных искусств. Музей этот частный, принадлежит основателю и основному акционеру MagtiCom Георгию Джохтаберидзе и его супруге Манане Шеварднадзе, которые 30 лет собирали коллекцию работ грузинских художников. Они и сами не скрывают, что работы, представленные на пяти этажах совершенно нового, образцового музея на проспекте Руставели, неравноценны друг другу, зато это практически полная антология грузинской живописи XX–XXI веков. «И все-таки в залах мы выставили лишь десять процентов того, что у нас есть! Мы будем регулярно менять экспозицию, приезжайте еще!» — призывали своих гостей владельцы музея. Московскую делегацию поручили собирать Софико Шеварднадзе, с чем она справилась отлично. В Тбилиси приехали Гор и Лилия Нахапетян, Тамаз и Ивета Манашеровы, Дарья Златопольская, Марина Жигалова-Озкан, Элла Стюарт, Павел Каплевич, Александр Сирадекиан, Этери Левиева и другие гости, которых на правах местных жителей стали дополнительно опекать Миранда Мирианашвили и Леонид Огарев. Многолетние наблюдения за московскими гостями позволили увидеть, как сильно они менялись в условиях тбилисских застолий и каким блистательным тамадой может быть иной коллекционер, ресторатор или медиаменеджер.

Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Вся лента