Сочи остался за немцами

На Гран-при России снова победил гонщик Mercedes

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при России, что позволило ему увеличить отрыв от Себастьяна Феттеля до 50 очков. Единственный российский участник гонки Сергей Сироткин, выступающий за Williams, финишировал последним. Не исключено, правда, что уже в следующем году в «Формуле-1» впервые в истории будут выступать сразу два россиянина — в Сочи было официально объявлено о возвращении Даниила Квята в 2019-м в Toro Rosso.

Владимир Путин пятый год подряд награждает победителя Гран-при России, и пятый год подряд им становится кто-то из гонщиков команды Mercedes (справа Льюис Хэмилтон)

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Гран-при России исторически очень удачно складывается для Mercedes. Впервые гонки, именовавшиеся именно Гран-при России, были проведены еще в 1913 и 1914 годах, когда «Формулы-1» еще и в проекте не было, но в обоих случаях победили гонщики на автомобилях Benz. И даже перерыв в сто лет не повлиял на удачливость немецкой марки на российской территории. Ведь с 2014 года, когда в Сочи прошел первый «формульный» Гран-при России, победа неизменно доставалась Mercedes.

Сомнений в том, что и в этот раз на высшей ступени подиума будет стоять кто-то в серебристом комбинезоне, было немного. Ведь в квалификации Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон заняли первую линию, что в Сочи, где обгоны затруднены, уже полдела. Да, понятно было, что Себастьян Феттель попытается что-то придумать, но его перспективы в битве сразу с двумя Mercedes представлялись сомнительными. Хотя шансы у немца все же были. В дебюте гонки он мог оттереть Хэмилтона на третье место, однако тот отбился. Спустя полтора десятка кругов, из-за того что в Mercedes неверно выбрали момент для пит-стопа Хэмилтона, Феттель даже оказался впереди, но после короткой схватки Хэмилтон вернул себе второе место.

А дальнейшие события были предсказуемы. Было очевидно, что Хэмилтон обойдет Боттаса. Не за счет скорости, так благодаря помощи из боксов. Так и случилось — Боттасу велели пропустить лидера чемпионата, что он и сделал, довольствовавшись вторым местом. Ну и комплиментами от Хэмилтона, который, вскоре после того как получил приз из рук президента России Владимира Путина, только о напарнике и говорил. Так, Хэмилтон отметил, что Боттас великолепно отработал, сказал, что понимает, как тяжело ему было подчиниться приказу притормозить, назвал его джентльменом. «Но он ведь не ведет борьбу за титул»,— не устоял Хэмилтон перед искушением все-таки напомнить, кто есть кто в Mercedes.

Фотогалерея

Яркие кадры с Гран-при «Формулы-1» в Сочи

Смотреть

Правда, настоящей борьбу Хэмилтона за титул считать уже трудно. Ведь его отрыв от Феттеля, финишировавшего в Сочи третьим, достиг уже 50 очков. В теории за пять оставшихся гонок всякое может случиться, но вероятность того, что Хэмилтон упустит чемпионство, крайне незначительна. Достаточно сказать, что букмекеры из William Hill котируют британца с коэффициентом 1,03 против 10,0 на Феттеля.

К сожалению, сочинский этап не удался единственному российскому гонщику «Формулы-1» Сергею Сироткину из команды Williams — он был 18-м, то есть последним из финишировавших. «Все пошло не так. Не хочется об этом говорить»,— сказал Сироткин, который, не исключено, уже в следующем сезоне утратит статус «единственного» (статус самого Сироткина в Williams на будущий год еще не ясен). Дело в том, что еще в субботу официально было подтверждено, что Даниил Квят возвращается в Toro Rosso, в которой он в 2014 году и дебютировал в «Формуле-1».

Потом, напомним, в карьере Квята было и выступление за старшую команду «быков» — Red Bull. Но вместо ожидавшегося взлета получилась жесткая посадка. Квята сначала сослали обратно в Toro Rosso, а в прошлом сезоне и вовсе уволили. Тогда консультант Red Bull Хельмут Марко прямо говорил: «Квят больше никогда не вернется». Но после того, как Дэниел Риккардо решил по окончании сезона перебраться из Red Bull в Renault, выяснилось, что «быкам», строго придерживающимся принципа найма только выпестованных собственными руками гонщиков, попросту некем заткнуть кадровые бреши. А из всех возможных вариантов наиболее подходящим оказался как раз Квят — он и опытом обладает, и является продуктом школы Red Bull. Так что теперь Хельмут Марко рассказывает о том, что он всегда верил в Квята, о том, как он повзрослел, о том, что теперь он точно реализует свой потенциал. Остается надеяться, что вторым шансом в «Формуле-1» Квят распорядится лучше, чем первым.

Александр Петров

Гран-при России — 16-й этап чемпионата мира

1 (2). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:27.25,181. 2 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — отставание 2,545. 3 (3). Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 7,487. 4 (4). Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) — 16,543. 5 (19). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — 31,016. 6 (18). Дэниел Риккардо (Австралия, Red Bull) — 1.20,451. 7 (7). Шарль Леклер (Монако, Sauber) — 1.38,390. 8 (5). Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг. 9 (6). Эстебан Окон (Франция, Force India) — 1. 10 (8). Серхио Перес (Мексика, Force India) — 1… 18 (13). Сергей Сироткин (Россия, Williams) — 2

В скобках — позиция на стартовой решетке.

Чемпионат пилотов

1. Хэмилтон — 306 очков, 2. Феттель — 256. 3. Боттас — 189. 4. Райкконен — 186. 5. Ферстаппен — 158. 6. Риккардо — 134. 7. Магнуссен — 53. 8. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) — 53. 9. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) — 50. 10. Перес — 47… 20. Сироткин — 1

Кубок конструкторов

1. Mercedes — 495 очков. 2. Ferrari — 442. 3. Red Bull — 292. 4. Renault — 91. 5. Haas — 80. 6. McLaren — 58. 7. Force India — 35. 8. Toro Rosso — 30. 9. Sauber — 27. 10. Williams — 7

Вся лента