McDonald’s поработает над «пищевым» имиджем

Как компания оздоровит свою продукцию

McDonald’s исправит гамбургеры: компания заявила о том, что уберет из бургеров искусственные ароматизаторы, консерванты и красители. Эти изменения коснутся семи классических бургеров, в том числе, гамбургера, чизбургера и биг мака. В компании не сообщили, сколько потратят на изменение технологии приготовления бургеров, но заверили, что затраты окупятся. Станет ли McDonald’s полезнее, а биг мак — дороже? Выяснял Александр Ляпин.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Шах и мат, противники фастфуда: McDonald’s убирает консерванты и ароматизаторы из бургеров. Правда, речь идет только о ресторанах в США. И хотя до России эта инициатива компании пока еще не дошла, она может стать аргументом в устах тех, кто любит побаловаться чизбургером и картошкой фри. Ведь обычно американскую корпорацию ругают именно за использование искусственных ингредиентов. Кто не слышал эти байки про то, как забытый чизбургер пролежал несколько лет и ничуть не изменился? Теперь же компания улучшит такие ингредиенты как сыр, булочки и соус — именно в них содержится большинство проблемных веществ.

Впрочем, не стоить спешить к свободной кассе, считает врач-диетолог Европейского медицинского центра Ксения Селезнева. Консерванты, ароматизаторы и красители далеко не самые вредные вещества в фастфуде, и даже их полное исключение не обязательно сделает продукт здоровым. «Все равно надо понимать, что в таких блюдах останется ряд очень вредных веществ — это, как правило, огромное количество соли, масло низкого качества, которое часто употребляется неоднократно в процессе приготовления и подвергается нагреванию с образованием очень вредных веществ, которые проникают в продукты, а потом и к нам в организм. Поэтому, с одной стороны, неплохо. С другой стороны, для этого должны произойти гораздо более существенные изменения».

В Москве рестораны McDonald’s оштрафовали на 5,5 млн рублей за санитарные нарушения

Смотреть

Впрочем, почитателей McDonald’s вряд ли эта проблема так уж волнует. Скорее они задаются вопросом, станет ли любимый гамбургер дороже. Ведь теперь компании придется менять технологию производства и исключать из нее ряд процессов. Да и вообще, это известная зависимость: чем пища более здоровая, тем выше ее цена. Но в данном случае беспокоиться не стоит — цены в меню вряд ли сильно изменятся. В этом уверен пищевой технолог Рамис Хусаинов. Себестоимость наоборот уменьшится за счет исключения указанных ингредиентов. А вот изменение сроков годности может серьезно повлиять на логистику компании, считает эксперт.

«Подорожает ли это в разы? В разы — нет, не подорожает. Максимум, если, к примеру, переходить на какие-то натуральные красители, они сами по себе на порядок дороже, но учитывая, что закладка их в продукты очень мала, то подорожание будет процентов на 5. Я думаю, с логистикой будет больше проблем, если они уменьшат сроки годности своей продукции».

Пока любители фастфуда и приверженцы ЗОЖ спорят из-за чесночного соуса, маркетологи оценивают громкое заявление компании с точки зрения его рыночных последствий. Эксперты подчеркивают, что McDonald’s уже давно взял курс на обновление своего «пищевого» имиджа: обновленные интерьеры в стиле «эко» с вставками из натурального дерева, линейка продуктов «гурмэ» — все это ответы корпорации на популярный тренд здорового образа жизни. И последняя инициатива вполне вписывается в эту стратегию компании, считает основатель фастфуд проекта «Паста Браво» Дмитрий Кибкало:

«В любом случае, это неизбежный ход. Сейчас есть очевидный тренд на ЗОЖ во всех сферах, в том числе и в фастфуде. Понятное дело, что McDonald’s не будет кричать о том, что вредные вещества у него были. Сработает именно поэтому, что “наша еда будет лучше”. Не “наша еда была плохой”, а “наша еда будет лучше”. Думаю, что это повлияет и потому, что по рынку есть спрос на здоровое питание или, по крайней мере, на то, что подается как здоровое питание. Люди готовы за это платить».

Впрочем, российским потребителям, чтобы попробовать обновленный экологичный гамбургер, придется отправиться в Штаты — когда компания распространит новую технологию на другие страны, неизвестно. Но даже когда это произойдет, у ревностных сторонников ЗОЖ все равно останется в запасе один аргумент. Ведь как признаются в самой корпорации, знаменитые соленые огурчики из бургеров по-прежнему будут готовиться с использованием искусственного консерванта.

Ранее компания McDonald’s убрала чизбургеры из детских наборов «Хэппи Мил». Это пришлось сделать из-за того, что по новым требованиям калорийность наборов для детей не должна превышать 600 килокалорий.

Вся лента