«Этот тренд вызван конкуренцией за лояльность людей к определенным брендам»

Интервью

Александр Малов, директор по продажам на массовом рынке «Мегафона» на Урале

— В последнее время операторы, в том числе «Мегафон», активно выходят на рынок с конвергентными предложениями. По вашим наблюдениям, какие продукты телеком-операторов наиболее популярны у пользователей? За счет чего?

— Сегодня все крупные операторы смотрят в сторону конвергентных предложений. Этот тренд телеком-рынка вызван конкуренцией за лояльность людей к определенным брендам. Клиенту должно быть выгодно и удобно пользоваться продуктами. Только в этом случае потребитель придет к оператору и останется с ним. Расширение экосистемы цифровых услуг и решений позволяют повышать лояльность клиентов, количество и частоту используемых сервисов.

Что касается «Мегафона», у нас наиболее успешный пример конвергентных предложений — банковская карта. Счет карты равен балансу мобильного телефона. На остаток начисляются проценты, за покупки в магазинах предоставляется кэшбэк в виде телеком-услуг. С начала года на Урале в три раза больше жителей стали оплачивать покупки смартфонами. За месяц с помощью карт совершается около 40 тыс. покупок на общую сумму свыше 12 млн руб. Особенной популярностью пользуется оплата смартфонами в продуктовых супермаркетах, ресторанах, барах, автозаправках, зоомагазинах, в такси и аптеках.

— Насколько привлекательны партнерские предложения на рынке? Есть ли интерес к сотрудничеству с операторами у региональных компаний? А у операторов?

— Мы заинтересованы в разветвленной системе партнерств и видим интерес со стороны других компаний к взаимодействию с нами. В частности, Урал занимает третье место по востребованности сервиса «#Специи», уступая лишь столичному и поволожскому регионам. В рамках услуги клиенты получают кэшбэк до 12% на счет мобильного телефона при покупке в магазинах, могут снять его наличными с помощью нашей банковской карты или потратить на оплату связи или других интернет-покупок. Активнее всех накапливают вознаграждения жители Свердловской области, Югры и тюменского региона. Здесь проживают 25%, 20% и 12% соответственно от зарегистрированных участников.

— Есть ли на Урале еще какие-то успешные примеры конвергентных проектов?

— Помимо банковской карты «Мегафон» активно разрабатывает проекты по предоставлению услуг онлайн-телевидения. При получении пакета мобильных услуг клиенту также предоставляется доступ к ТВ-каналам, фильмам и видеоконтенту в рамках «Мегафон.ТВ». Перспективными направлениями для нас выступают проекты в направлении онлайн-библиотек, медицины.

— В чем выгода операторов, когда цена на услуги с точки зрения клиента падает? За счет чего растет ARPU (average revenue per user, средняя выручка на одного пользователя)?

— Когда операторы нацелены на долгосрочные отношения с клиентом, предоставление целого комплекса услуг «из одних рук», то многие продукты, скидки и акции предоставляют с пакетными предложениями, когда по оптимальной цене абонент получает сразу несколько решений. Потребление цифровых продуктов и передачи данных в длительной перспективе приводит к тому, что мы получаем постоянный доход и лояльность клиента.

Интервью взяла Анна Лапина

Вся лента