На Генассамблею ООН в семитонной бронекапсуле

Чем удивил новый Cadillac Дональда Трампа

Дональд Трамп приехал на Генассамблею ООН на новом «Звере» — так в США традиционно называют лимузин для президента. Несмотря на эмоциональную речь лидера страны, куда больше интереса вызвал его транспорт. В соцсетях черный Cadillac назвали «крепостью на колесах»: у машины пуленепробиваемые стекла и корпус с дымовыми пушками. Чем еще удивил «Зверь»? И уступает ли ему «Кортеж» Владимира Путина? Об этом — в материале Яны Лубниной и Елены Ивановой.

Фото: Carlos Barria, Reuters

Колонна мотоциклистов, три черных бронированных внедорожника с сигнальными огнями, и вот на перекрытой улице Нью-Йорка появляется он — черный Cadillac «Зверь». Семитонный лимузин быстро проносится мимо зевак. С виду — обычный автомобиль класса «люкс», внутри — настоящая бронекапсула. Вообще, это государственная тайна, но однажды автомобиль изнутри журналистам показал Барак Обама.

До вчерашнего дня Дональд Трамп ездил на автомобиле Обамы. Теперь же у него есть свой «Зверь», обновленный. Ему не страшны ни гранаты под колесами, ни выстрелы из снайперской винтовки. Ручки дверей под напряжением, на случай химатаки — система циркуляции воздуха. На борту лимузина даже хранятся образцы крови Дональда Трампа, чтобы в крайнем случае сделать переливание. «Кортеж» российского президента защищен не хуже, уверен руководитель компании «Арли Спецтехника» Аркадий Лившиц.

«Замкнутая система циркуляции воздуха с подпиткой от кислородного баллона, я думаю, в российском автомобиле тоже есть. Так можно ехать очень долго, и вы будете в полностью изолированном пространстве. Про системы связи я уж не говорю — это секретная связь, она хорошо криптирована. Насчет переливания крови, я думаю, что это некое излишество, а врач может ехать в соседнем автомобиле».

Окна в лимузинах первых лиц опускаются всего на пару сантиметров, поскольку слишком тяжелые. Еще бы: пять слоев стекла и поликарбоната. Заглянуть внутрь хочется всем, но устройство первого борта — это государственная тайна. Впрочем, основная защита — это материалы, из которых сделана машина, а совсем не технические новинки, отметил директор Альянса ветеранов и сотрудников Гаража особого назначения Степан Доронин: «Обязательно бронелист, керамика и композитные материалы, которые связывают броню с керамикой, дабы поглотить энергию удара, взрыва. Автомобиль превращается больше в броневик с узкими амбразурами. Если честно, по сравнению с нашим Aurus проигрывает. Наш автомобиль смотрится более цивильно. По размерам, как дети в песочнице, так и здесь: ему ж надо длиннее сделать, чем у нас».

Как президент России приехал на «Кортеже» и принес присягу

Смотреть

Особой машине — особые водители. Виртуозно управлять монстром весом в несколько тонн трудно, несмотря на гидроусилители. А ведь еще нужно реагировать в экстремальных ситуациях. Так что водителей президентов готовят не хуже, чем спецназ, рассказал бывший полковник КГБ и телохранитель первых лиц государства Дмитрий Фонарев: «Кто-то справляется на 80 км/ч, а от оперативного водителя требуется объехать какое-то внезапно появляющееся препятствие на скорости 120 км/ч. Если учесть, что автомобиль весит довольно много, движение в кортеже — это очень специфичный навык, когда надо уметь держать и интервал, и дистанцию, и понимать логику движения. Я думаю, что на основные автомобили люди попадают лет через 5-7».

Впрочем, размеры лимузинов служат источником опасности чуть ли не чаще, чем террористы. «Зверь» Барака Обамы, например, однажды застрял в воротах в Дублине: из-за низкой посадки автомобиль не смог преодолеть порожек и сел на днище. Заминка продолжалась около четырех минут, на радость зевакам, справедливо отмечавшим, что даже суперброня не защищает от законов физики.

На создание автомобиля для Трампа у концерна General Motors ушло четыре года. Бюджет оценили почти в $16 млн. Причем заказ был на две идентичные машины. Зачем это нужно, мнения разделились. Есть версия, что так пытаются запутать террористов. Но по словам телохранителей, это нужно на случай поломки основного борта.

Вся лента