Мэрия Москвы избавилась от частных эвакуаторов

Они больше не увозят автомобили нарушителей

Московские власти прекратили использовать частные эвакуаторы для перемещения машин, припаркованных с нарушениями ПДД. Теперь перевозить автомобили на штрафстоянку будет «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) из средств госбюджета. В распоряжении учреждение скоро окажется в общей сложности 270 эвакуаторов.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

С 25 сентября город полностью отказался от услуг частных эвакуаторов, сообщили в ГКУ АМПП. «Благодаря приобретению техники в собственность и отказу от частных эвакуаторов мы сможем создать дополнительные рабочие места и сделать нашу работу более эффективной,— отметил гендиректор учреждения Александр Гривняк.— У нас действуют строгие регламенты и инструкции, которым обязаны следовать все сотрудники. Водители должны быть уверены, что при эвакуации их машина будет в полной сохранности».

Напомним, с 2013 года в Москве применяется платная эвакуация на штрафстоянки автомобилей, припаркованных с нарушениями ПДД. Решение об эвакуации принимают сотрудники ГИБДД (стоянка на тротуарах, остановках и т. д.) и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ; стоянка под знаком «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена»). Пять лет назад департамент транспорта Москвы решил не закупать технику за счет бюджета: были заключены пятилетние контракты с двумя компаниями — ООО «Сервис-Интегратор» (50 эвакуаторов) и ООО «Мосгорлогистик» (150 эвакуаторов) на общую сумму 3,5 млрд руб. Еще 175 погрузчиков закупил сам АМПП. Таким образом, в городе работало 325 эвакуаторов, из которых 150 — частных. Но в 2017 году контракт с «Мосгорлогистик» прекратили из-за большого количества жалоб со стороны граждан и долгов компании. Таким образом, количество эвакуаторов сократилось почти на 30%: их стало 225. В мае текущего года АМПП заключило сервисный контракт на 1,1 млрд руб. с компанией «Автологистика-транс»: она должна поставить до 15 октября 98 эвакуаторов и обслуживать их в течение пяти лет. Принадлежать они будут АМПП. Таким образом, в общей сложности в распоряжении города в ближайшее время будет 270 погрузчиков.

Что касается «Сервис-Интегратора», то с юридической точки зрения контракт АМПП с компанией еще не закончился: он действует до 20 декабря, говорится на сайте госзакупок. «Этот контракт — маленькая капля в нашем бизнесе, выход из него не окажет никакого влияния на компанию»,— заверил “Ъ” гендиректор «Сервис-Интегратора» Роман Кожухаренко. Судьба 50 эвакуаторов, которые использовались для городских нужд до недавних пор, пока не определена. «Они технически исправны, самортизированы, хотя и старенькие,— отметил господин Кожухаренко.— Может быть, отправим их в наши региональные филиалы, может быть, и продадим, может быть, оставим пять штук в Москве. Мы ежегодно покупаем и продаем сотни автомобилей, это для нас обычный процесс».

Комментируя контракт, Роман Кожухаренко заявил, что «имиджевые риски компанию почти не коснулись». «Мы же просто операторы, не принимаем решений об эвакуации,— сказал он.— Конечно, вначале граждане, не понимающие, как устроены все процессы, пытались переложить на нас какую-то ответственность, но потом это прекратилось. Самый сложный период, когда вторая компания ("Мосгорлогистик".— “Ъ”) обанкротилась, мы нормально пережили. Потенциально мы тогда были готовы перевозить в три раза больше машин».

За последние годы людей так запугали эвакуациями, что автомобилисты стали отказываться от своих машин и пересаживаться на общественный транспорт, говорит зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов: «Потребности в эвакуаторах стало меньше».

По данным “Ъ”, в среднем в Москве ежедневно происходит 650–750 эвакуаций, а раньше было порядка 750–850.

«С одной стороны, уход частников и сосредоточение всех эвакуаторов в одних руках — это хорошо,— говорит господин Нилов.— Потому что коммерсанты совсем уж неприкрыто старались заработать на водителях деньги, выполняя план по эвакуации». При этом АМПП с подачи МАДИ и ГИБДД, говорит депутат, продолжает увозить машины из так называемых ловушек. Ярослав Нилов привел в пример ситуацию 2017 года в столичном районе Чертаново, где в Россошанском проезде на штрафстоянку увезли автомобили, припаркованные под запрещающими знаками, которые непонятно как появились и впоследствии исчезли. Господин Нилов обратился за разъяснениями в прокуратуру и мэрию Москвы. Вице-мэр Максим Ликсутов ответил, что запрещающих знаков в этом месте не должно было быть, их поставили «неизвестные лица», но решение об эвакуации принимает сотрудник ГИБДД, а не АМПП.

Похожий случай описал в Facebook и замглавы столичного ЦОДД Александр Евсин. «Неприятный случай произошел на улице Матросская тишина, из парковочного кармана производились эвакуации машин жителей,— написал он.— Почему это случилось? ГБУ "Жилищник" произвел обустройство кармана, но не снял знак запрета остановки перед ним и не уведомил ЦОДД о произведенных изменениях. В итоге перед парковочным карманом остался знак запрета остановки». По словам господина Евсина, знак будет «немедленно демонтирован», а ЦОДД будет просить МАДИ и ГИБДД проводить «простейшую проверку на здравомыслие и уточнять актуальность знаков в подобных случаях». «Также ЦОДД будет вести тщательный учет подобных случаев и выдавать информацию в адрес руководства департамента транспорта о случаях, когда пользуясь случайными ошибками, возникающими при взаимодействии городских служб, некоторые инспекторы вместо исправления ошибок, наоборот культивируют такие случаи,— написал господин Евсин.— Это недопустимо! Работа транспортного комплекса Москвы направлена на создание комфортной и безопасной среды в городе, а не создание ловушек и выполнение планов».

Иван Буранов

Вся лента