«Стратегия ограничений усугубляет ситуацию»

Бизнесмены — о новых правилах продажи алкоголя

Алкогольный вопрос расколол общество пополам: ранее вице-премьер Татьяна Голикова предложила ограничить продажу спиртного гражданам до 21 года. Ее поддержал Минздрав. В ведомстве отметили, что это поможет снизить потребление алкоголя. Впрочем, в соцсетях много недоуменных комментариев — почему нельзя оставить привычные «18+», ведь в этом возрасте человек отвечает за свои действия. «Коммерсантъ FM» решил спросить у бизнеса, насколько для него новая мера может быть чувствительной? И как она скажется на заработке?

Игорь Косарев, вице-президент компании «Руст», которая объединяет бренды «Русский стандарт» и «Парламент»: «Стратегия ограничений усугубляет ситуацию. Я бы продолжал действовать в том же ключе, который у нас есть на сегодняшний день, и, когда добился бы, допустим, 90% уровня легальности, тогда думал уже относительно повышения возраста, а не давал бы нелегальному рынку дополнительную возможность работать с такими категориями, как не достигшие 20 лет и так далее».

Дмитрий Щедрин, владелец компании «Сидры Щедрина»: «На какой-то небольшой процент это снизит выручку моего бара и продажи продукции. Алкоголь в жизни молодежи играет гораздо меньшую роль, чем это было 20 лет назад. Единственное, у меня может возникнуть опасение — есть люди младше 18 лет, но со "взрослой" внешностью, которые ходят по различным заведениям и провоцируют их на продажу алкоголя. В таком случае три лишние года еще больше свободы им могут дать».

Евгений Федотов, основатель проекта «Главпивмаг»: «В выручке, возможно, мы потеряем, но это не так много, потому что то пиво, которое мы продаем, не из дешевых. То есть не все молодые люди могут позволить себе это удовольствие. Оно того будет стоить. То есть совсем "ранняя" молодежь, которая употребляет алкоголь не ради удовольствия, а ради получения эффекта, нам не интересна. Я против того, что они бездумно употребляют алкоголь».

Павел Богданчиков, директор бара LumberJack, где не продают алкоголь гостям младше 21 года: «К нам достаточно регулярно заходят молодые люди. Мы им просто объясняем, что это внутренняя политика заведения, и они не смогут выпить в нашем баре. А в такие дни, как пятница и суббота, когда большой поток народу, мы просто ребят молодых разворачиваем. Будет сложно отследить внутри бара, не закажет ли кто-нибудь им чего-нибудь спиртного. Если у вас нет этого ограничения, на средний чек это влияет скорее отрицательно, чем положительно. Это означает больше потенциальных опасностей, что вы не уследите, и кто-то сильно напьется, и человеку будет плохо».

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Ограничить продажу алкоголя могут и тем, кто пришел за спиртным в магазин или кафе подвыпившим. Законопроект на эту тему должен был доработать Минфин. Первую версию инициативы кабмин отклонил.

Елена Иванова

Вся лента