«Технологические компании постоянно решают новые задачи»

Директор по работе с клиентами корпоративного и государственного сегмента ТТК Урал Марина Косова — о новых решениях компании для жизни, бизнеса и государства

Телекоммуникационные компании следуют общероссийскому тренду на цифровизацию и активно внедряют свои сервисы во все аспекты жизни людей. О том, как это способно изменить привычный взгляд на образование, здравоохранение и повлиять на повышение туристической привлекательности города, рассказала директор по работе с клиентами корпоративного и государственного сегмента макрорегиона Урал компании «ТрансТелеКом» (ТТК) Марина Косова.

— Сейчас федеральные и региональные власти активно стремятся оцифровать все стороны жизни людей. Что для этого предлагает ТТК?

— Технологические компании постоянно оказываются перед необходимостью решения новых задач, и «ТрансТелеКом» в том числе. Мы участвуем в проектах, связанных с внедрением цифровых сервисов в городскую инфраструктуру, и реализуем собственные. Для их реализации нужны, прежде всего, каналы связи, создание которых — одна из ключевых сфер деятельности ТТК. Мы предоставляем услуги доступа в интернет, организуем защищенные сети связи на территории России, в том числе на Урале.

— Можете привести примеры сервисов, которые предоставляет ТТК?

— Например, у нас есть сервис Wi-Fi-авторизации на железнодорожных вокзалах. Эта услуга работает с сентября 2015 года, и сейчас мы совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов и Дирекцией пассажирских обустройств ОАО «РЖД» обеспечиваем бесплатным доступом посетителей 136 вокзалов и станций. Летом во время Чемпионата мира по футболу мы дали возможность иностранным гостям авторизовываться в сетях Wi-Fi по номеру проездного билета. Это нововведение было особенно востребовано среди тех иностранных граждан, кто не имел сим-карт российских мобильных операторов. Сервис и сейчас работает на российских вокзалах.

— Каковы перспективы этого сервиса?

— Он может быть использован и в других локациях — в ресторанах, залах ожидания, во время проведения массовых мероприятий. Например, мы работаем над предоставлением доступа иностранным гражданам по ваучерам в гостиницах.

Сейчас мы развиваем проект платформы для Wi-Fi-авторизации, на базе которой может быть собрано несколько возможностей. Зарегистрировавшись в системе, жители и гости города смогут воспользоваться городской сетью Wi-Fi на базе нашего сервиса и получать справочную информацию на портале. Пользователи получат возможность найти карту города, историческую справку о месте, где сейчас находятся, или путеводитель. Можно будет также вызвать такси или забронировать номер в гостинице. Мы уверены, что этот проект обладает большим потенциалом для инфраструктуры Екатеринбурга и других городов Урала, он позволит повысить инновационный статус города, привлечь дополнительный турпоток в регион и сделать жизнь горожан более комфортной.

— Что предлагает «ТрансТелеКом» в сфере образования?

— Первый пилотный проект по информатизации школы мы запустили в Магнитогорске. Там была создана инфраструктура для интерактивных досок, сеть Wi-Fi. Также мы вышли с предложением установки теплометрических датчиков на входах в школу. Теплометрический контроль работает так: одновременно с турникетом электронной системы пропусков школьник проходит также термодатчик, который измеряет его температуру и фиксирует результаты в системе. Если температура повышена, система сигнализирует, что ребенку следует обратиться к школьному врачу. Это позволит не только вовремя лечить одного заболевшего ребенка, но и предотвратить развитие эпидемий во всем учреждении и в городе. Такой же сервис можно реализовать в поликлиниках, чтобы предотвратить распространение инфекций среди пациентов. Проходя через специальные турникеты, они могут направляться непосредственно в кабинет для врачебного осмотра, чтобы не заражать здоровых людей, которые пришли выписываться. При этом система не требует больших вложений.

— Какие еще услуги вы предлагаете государству и бизнесу?

— Мы предоставляем защищенные каналы связи, доступ в интернет, телефонию, а также услуги видеоконференцсвязи. Последняя очень удобна для корпоративных и государственных клиентов, так как не требует покупки никакого специализированного оборудования. Для проведения видеоконференции понадобится только компьютер, подключенный к сети, и веб-камера. В конференции могут участвовать до 50 интерактивных участников и до 500 видеозрителей. Также услуга поддерживает обмен текстовыми сообщениями, запись совещания, демонстрацию цифровых документов. Сервис пользуется спросом как среди государственных структур — различных администраций, так и у коммерческих организаций, особенно с сетевой структурой.

— В каких еще продуктах компании вы видите перспективы развития?

— Большой потенциал мы видим в сервисе видеонаблюдения. Сейчас ТТК предоставляет выделенные каналы для организации видеонаблюдения, а в будущем мы планируем продавать его как отдельную услугу. Для этого сейчас в компании ведутся разработки облачного сервиса по видеонаблюдению. Кроме того, мы намерены и дальше участвовать в таких глобальных проектах, как «Умный город», «Безопасный город» и «Умный дом».

Вся лента