Кузовное строительство

Bugatti Divo

Новый гиперкар Bugatti Divo, названный в честь французского гонщика и двукратного победителя ралли Targa Florio Альберта Диво, — первый полностью собственный проект Стефана Винкельманна. Мы знаем, что он еще в бытность руководителем Lamborghini зарекомендовал себя как инициативный управленец. Обновлять раз в пять-семь лет базовые модели ему слишком скучно. В Lamborghini он, словно фокусник, превратил Murcielago в Reventon, Gallardo — в Sesto Elemento, Aventador — в Veneno. И вот мы увидели, во что Стефан превратил Bugatti Chiron.

Bugatti Divo — это даже не эволюция, а продукт другой философии. Если Chiron способен достигать безумных скоростей на прямой, то Divo задуман для получения "удовольствия за рулем". Он должен быть резче, жестче и легче. Максимальная скорость его вообще "не интересует" и ограничена на 380 км/ч, аж на 40 км/ч меньше, чем у Chiron. В нем нет даже заветного Speed Key, того самого, что катапультирует Chiron до 420 км/ч. Три режима движения вместо пяти: стандартный EB, Autobahn и Handling. У Divo более глубокий задний диффузор, четыре выхлопных ствола в ряд, антикрыло шириной 1,8 м, на крыше — воздухозаборник NASA. Такие устройства впервые были разработаны в Национальном управлении США по аэронавтике, отсюда и название. Он захватывает воздух, сбивает жар в моторном отсеке и выводит поток на антикрыло. Передний спойлер помогает захватывать воздух, частично пропускаемый сквозь отверстия на капоте, частично вдоль колес, охлаждая покрышки и тормоза. Излишнее давление воздуха в передних арках стравливается сквозь решетки на крыльях.

Многие изменения скрыты от глаз. У Divo более жесткие пружины, острее настроен руль, мощнее стабилизирующие штанги, увеличен отрицательный развал, сверхлегкие колесные диски. Ради экономии веса пожертвовали даже элементами комфорта: ослабили звукоизоляцию, поставили другую "музыку", — но, конечно же, ощущение "тяжелого" люкса в салоне осталось, это не спорткар с каркасом безопасности.

В результате прижимная сила Divo возросла на 90 кг по сравнению с Chiron, а боковое ускорение достигло 1,6 g. Заводскую трассу Нардо этот гиперкар проходит на восемь секунд быстрее чем базовый автомобиль. И это при том, что энерговооруженность Divo не изменилась вовсе: тот же мотор W16 объемом восемь литров, выдающий те же 1500 л. с. и 1600 Нм, коробка с семью скоростями с двойным сцеплением, а сотню он набирает за те же 2,4 секунды.

Говоря о Divo, принципиально важно иметь в виду еще одно обстоятельство. С этого автомобиля Стефан Винкельманн возрождает в Bugatti традицию "внутреннего" кузовного строительства, когда на одной платформе и под одним брендом появляются автомобили, сильно отличающиеся друг от друга. Эта идея на заводе в Мольсхайме активно развивалась с конца двадцатых годов прошлого века, когда основатель компании Этторе Бугатти стал привлекать к руководству своего сына Жана. Именно Жан разработал кузова Bugatti Royale Type 41, Type 43. Type 57 выходил в кузовах Stelvio, Aravis, Galibier, Ventoux. Type 57SC Atlantic является непревзойденной иконой Bugatti.

Платформа нового поколения Rolls-Royce также позволяет экспериментировать с кузовами — похоже, это становится трендом в мире автомобильной роскоши, и это прекрасно.

Bugatti Divo соберут в количестве 40 штук, по 5 млн евро каждая. Все они уже проданы.

Одним из акцентов задней части автомобиля являются сложные трехмерные фонари. Они производятся на принтере, и каждый из 44 элементов светильника отличается по размеру, уменьшаясь к центру и создавая более интенсивный свет на внешнем краю. На фото слева хорошо видна центральная ось, появившаяся еще на Type 57SC Atlantic.

Вся лента