«Грань между кино и театром стирается»

Настя Ройзман — о голографическом театре

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Настя Ройзман рассказывает о новом голографическом театре в столице и особенностях его работы.

Будущее уже здесь. В Москве заработал голографический театр. Представьте, что вы сидите в обычном зрительном зале. Гаснет свет, раздвигается занавес, а на сцене появляются не настоящие актеры, а их проекции: они ходят, смеются, выступают с монологами и обращаются к залу.

Изображения настолько реалистичны, что грань между кино и театром стирается. Из ниоткуда могут появляться гигантские насекомые, танцовщицы фламенко, да вообще все что угодно. Любые спецэффекты из голливудских блокбастеров: можно раздвоить человека, обмануть гравитацию, замедлить время и параллельно транслировать действия из разных пространств. При этом, в отличие от фильмов в формате 3D или IMAX, здесь не нужны очки или другие специальные аксессуары.

Подобные шоу — не редкость для того же Лас-Вегаса. Вспомнить хотя бы Michael Jackson One, в котором на сцене то и дело возникает голограмма короля поп-музыки. Однако в России ничего подобного до этого момента не было. По словам топ-менеджмента компании VRTIST, в репертуар театра будущего вскоре войдут всемирно известные мюзиклы, популярные спектакли, концерты, камеди и fashion-шоу. Первым же стал спектакль «Квартета И» — «Старые разговоры по-новому».

Главное достоинство проекта в том, что постановка с одним и тем же актерским составом может одновременно идти в сотне залов по всей стране. Чем-то напоминает историю с группой «Ласковый май», которая в один вечер давала десяток концертов. Но ведь у этой истории был жирный плюс — люди из любого уголка России могли на один вечер стать чуточку счастливее.

Вся лента