Пассажиры UTair навернули лишний круг

Почему самолет не смог сразу приземлиться во Внуково

Летели во Внуково, а прибыли в Домодедово. Boeing 737 компании UTair, летевший из Вены в Москву, не смог совершить запланированную посадку в аэропорту Внуково. Самолет не получил разрешения и после нескольких кругов над аэропортом улетел в Домодедово — как сказали в компании, для дозаправки, после чего борт все-таки вернулся в точку назначения. Как такое могло произойти?

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Внуково – аэропорт, в котором часто приземляются правительственные делегации. Из-за этого регулярные рейсы могут задерживать. А самолеты в небе вынуждены тратить топливо, пояснил «Коммерсантъ FM» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Здесь причин может быть много. Предположим, самолет прилетел в воздушную зону аэропорта Внуково, а там в режиме ожидания может скопиться много самолетов, причем во Внуково это нередко бывает из-за того, что периодически аэропорт принимает официальные делегации, членов правительства, президентов, воздушная зона закрывается, самолеты зависают в зоне ожидания. Могут и полчаса, и 40 минут, а то и час кружить возле Внуково, ожидая своей очереди на посадку. И вполне возможно, что он какое-то время мог подождать, затем топливо на исходе, и он попросил разрешения приземлиться в другом московском аэропорту. Просто так взять и плюхнуться куда ни попадя самолет не может, все это делается исключительно по разрешению наземных диспетчерских служб и при диспетчерском сопровождении. На земле запрос рассмотрели — дали добро — самолет сел».

Все это продлилось около полутора часов. В это время пассажиры жаловались на духоту в салоне. Некоторые не успели пересесть на другие самолеты и поезда по предоплаченным билетам. В UTair «Коммерсантъ FM» ситуацию объяснили перегруженностью воздушного пространства и большой очередью на посадку.

Пассажиры в таких случаях имеют право требовать у аэропорта и перевозчика компенсаций, сообщил адвокат Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов:

«Потребитель при заключении договора ставит исполнителя в известность: из точки А в точку Б его должны доставить. И, следовательно, это будет существенная информация, потому как в данном случае направляется именно не туда, куда тебя привезут, а ты должен прибыть именно в ту точку, которую ты указал. Именно за это потребитель, пассажир платит деньги. В Воздушном кодексе предусматривается, что командир корабля может изменить в одностороннем порядке условия договора, но в этом случае должны быть обстоятельства непреодолимой силы, либо угрожающие пассажирам и экипажу. В данном случае нужно будет сейчас установить, по какой причине аэропорт не принял борт, и если это будет самая обычная неподготовленность, то это будет называться отсутствием организации работы. Иск нужно будет предъявлять и к авиакомпании, которая оказывала услуги, и привлекать соответчиком аэропорт».

К прямым убыткам можно отнести сгоревшие билеты на самолет или поезд, а также предзаказанное такси. Рассчитывать на компенсацию морального вреда не стоит, говорят юристы.

В Домодедово и Внуково не смогли предоставить «Коммерсантъ FM» оперативный комментарий.

Владимир Соколов

Вся лента