Воронежское метро укоротили с востока

Оценочная стоимость проекта уменьшилась с 45 млрд до 30 млрд рублей

Возглавляющий российско-японскую рабочую группу по созданию в том числе легкого метро в Воронеже замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис вчера сократил его оценочную стоимость на полях Восточного экономического форума. Он сообщил в интервью ТАСС, что «весь проект может предварительно стоить» порядка 30 млрд руб. Местные власти ранее оценивали перспективы окупаемости и параметры метро исходя из 45 млрд руб. возможных инвестиций. Теперь воронежские чиновники надеются, что замминистра не планирует переоценивать проект, а лишь назвал «нижний порог» его стоимости.

Замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Объем инвестиций в строительство метро в Воронеже может корректироваться «от того, насколько изменится стоимость земельных участков, и от того, что могут вложить в этот проект девелоперы», рассказал вчера Андрей Чибис в интервью ТАСС. «Уровень инвестиций пока очень предварительный — весь этот проект может стоить порядка 30 млрд руб., — сказал замминистра строительства и ЖКХ. — Безусловно, этот проект будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Если все получится, это будет типовое тиражируемое решение, которое можно делать и в других российских городах».

«Город Воронеж — миллионник, там необходимо развивать транспортную систему. Главное даже не то, что проектируется и делается технико-экономическое обоснование на это так называемое легкое метро, или трамвай, а то, что сразу закладывается в проект редевелопмент территорий по принципу транспортно-ориентированного проектирования. Фишка в бесшовном прохождении пассажиром маршрута: сошел с трамвая, попал сразу либо в торговый центр, либо в другое общественное пространство», — охарактеризовал в интервью «ключевой» для города проект Андрей Чибис.

Ранее воронежские власти, обсуждая проект, его параметры и перспективы окупаемости, рассчитывали на сумму в пределах 45 млрд руб. В частности, об этой сумме по итогам совещания с курирующим транспорт помощником президента Игорем Левитиным в середине августа “Ъ-Черноземье” говорил губернатор Александр Гусев. Исходя из нее он давал оценку окупаемости для инвестора большей части вложений — 38 млрд руб. за десять лет с момента пуска. Со стороны Японии партнером по метро должна стать корпорация Marubeni, говорил господин Гусев: «Есть уверенность, что инвестор зайдет на привлекательный проект». При этом параметры софинансирования строительства Россией и Японией пока не раскрывались.

В мэрии Воронежа вчера предпочли не комментировать оценку Андрея Чибиса. По данным источника “Ъ-Черноземье” в региональной власти, заявление с форума «очень удивило» местных чиновников. Проект метро ведет специальное подразделение на базе регионального Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов. Его глава Владимир Логинов вчера не ответил на звонок “Ъ-Черноземье”.

Курирующий проект со стороны облправительства глава регионального департамента экономразвития Анатолий Букреев предположил, что замминистра «оценил нижнюю планку стоимости проекта». «Переоценки не было. Я предполагаю, что глава региона Александр Гусев всегда озвучивал максимально возможный объем инвестиций, чтобы у региона было пространство для маневра. Но не забывайте, что проект метро еще не проходил техническую экспертизу, не проходил этап госзадания. Поэтому для такой инициативы на начальной стадии разброс в 15 млрд руб. нормален», — сказал господин Букреев. Представитель Андрея Чибиса вчера не пояснил “Ъ” его высказывание.

Сергей Калашников

Вся лента