Продажи с фантазией

В КУГИ обещают повысить неналоговые доходы города за счет новых подходов

Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ) Нижнего Новгорода презентовал новую систему повышения неналоговых доходов. Привлекать потенциальных инвесторов и покупателей в комитете предлагают за счет ежемесячных личных встреч с бизнесом, более активного использования электронных площадок торгов, информирования с помощью уличных баннеров и соцсетей. В мэрии надеются на эффективность новых мер: пока доходы КУГИ заметно отстают от прогнозных показателей.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

В КУГИ Нижнего Новгорода состоялась презентация восьми проектов «Управление имуществом», цель которых — повысить доходы от приватизации и аренды за счет более эффективной работы комитета. Председатель КУГИ Светлана Помпаева рассказала, что основой работы станет оптимизация всех рабочих процессов. Так, срок подготовки муниципальных объектов недвижимости к приватизации или передаче в аренду сократят вдвое: с года до пяти месяцев за счет внедрения нового программного обеспечения. Ранее глава города Владимир Панов пообещал до конца года решить вопрос с передачей полномочий по оценке имущества из департамента экономики в КУГИ, чтобы избавиться от сроков согласования между этими структурами.

Увеличить эффективность работы КУГИ предложили за счет размещения предложений по продаже городского имущества на наружных носителях и увеличения количества электронных торгов. В комитете планируют использовать «Национальную электронную площадку», «Единую электронную площадку» и возможности «Российского аукционного дома» для продаж неликвидного имущества (долей в помещениях, подвалов и так далее). Кроме того, привлекать потенциальных клиентов предложено на ежемесячных личных встречах, паблик КУГИ будет создан в «Фейсбуке». «Впервые мы решили разработать специальный маркетинговый план — будем информировать потенциальных покупателей непосредственно через рекламные растяжки рядом с объектами, где будет содержаться основная информация и контактные телефоны. При этом мы не привязываемся к адресу и планируем использовать баннеры на других объектах. Комитет использует фантазию, поскольку в бюджете на маркетинг мы существенно ограничены», — добавила Светлана Помпаева. По ее словам, в ближайший месяц подрядчик изготовит растяжки для наиболее ликвидных и крупных объектов недвижимости в центре города.

Представители администрации спросили, поможет ли новый маркетинговый подход реализовать все имущество, которое в 2016 году было оценено в 800 млн руб. Светлана Помпаева заверила, что у комитета в этом году стоит задача исполнить прогнозный план приватизации на 100%. Отметим, что пока он далек от исполнения. По состоянию на 1 сентября план по продажам имущества фактически выполнен на 29% — из плановых 450 млн руб. удалось выручить 132,5 млн. План по продажам земельных участков выполнен пока на 39% (доходы составили 56,4 млн руб. из 142 млн, запланированных на 2018 год). По аренде земельных участков выручка нижегородского ­КУГИ составила 728,2 млн руб. из запланированного на год 1,1 млрд руб. (­исполнено 61%), а по аренде имущества — 307 млн руб. из 588,5 млн руб. (­исполнено 52%). Дивиденды по акциям составили 65,1 млн руб., прочие неналоговые доходы — 64,8 млн руб. По официальным данным об исполнении бюджета Нижнего Новгорода на текущий год, по состоянию на 1 сентября неналоговые доходы составили 1,3 млрд руб. из запланированных 2,4 млрд руб. В прошлом году низкое исполнение комитетом плана по доходам спровоцировало резкую критику депутатов, что привело к замене руководства КУГИ.

Екатерина Тарасова

Вся лента