CALVIN KLEIN 205W39NYC

FW 18

Третья коллекция Рафа Симонса для знаменитого бренда, который теперь называется модно и непроизносимо — CALVIN KLEIN 205W39NYC, вновь посвящена американской массовой культуре и ее культурным кодам. А еще безопасности.

По словам самого дизайнера, в коллекции нынешнего сезона больше надежды и меньше страха, но при этом декорации, в которых ее представили, все равно были подчеркнуто неуютными. Снежные сугробы из попкорна, металлические строительные леса и, как ясное указание на американское происхождение этого неуюта, узнаваемые фотографии Энди Уорхола и скульптуры Стерлинга Руби.

Ну и конечно, очень важны выбранные Симонсом для этой коллекции персонажи из фильмов — без кинематографа американская культура непредставима. На этот раз на трикотажных теплых свитерах CALVIN KLEIN вывязаны койот и калифорнийская кукушка-подорожник. То есть охотящийся Дикий Койот и успешно ускользающий от него Дорожный Бегун из серии мультфильмов, придуманных художником Чаком Джонсом и сценаристом Майклом Мальтисом в 1948 году для кинокомпании Warner Bros. Пожалуй, именно эти мультяшные герои, которые с 1949-го по 2012-й участвовали в 49 мультфильмах и ни разу не пострадали во время своей гонки преследования по Большому каньону, и отвечают в наибольшей степени за оптимизм нынешней коллекции CALVIN KLEIN.

А тема безопасности — это страшно модные в наступившем сезоне вещи, напоминающие спецодежду, предназначенную для разного рода работ, связанных с риском. Сейчас актуальны все виды защитной униформы, но, конечно же, наиболее эффектно и знаково выглядит сигнальная — ярких оттенков желтого и оранжевого, с сигнальными контрастными полосами. Ей в основном и подражают брюки, комбинезоны, жакеты, жилеты и квадратного кроя плащи CALVIN KLEIN. Разумеется, со всевозможными остроумными вариациями — предупреждающие бело-оранжевые полосы есть даже на меховых женских пальто. Кроме того, в коллекции можно найти серебряные перчатки, мятые сарафаны и жилеты, при создании которых Раф Симонс явно вдохновлялся изотермическими спасательными одеялами из майлара. И сапоги-ботфорты для химзащиты — причем они входят и в женскую, и в мужскую часть коллекции. И вязаные шапки, которые все называют балаклавами, но у CALVIN KLEIN это явные копии подшлемников. Есть и другая вариация подшлемников, обычно предназначенных для сварщиков и напоминающих кугели — средневековые капюшоны с пелеринками. Они стали у CALVIN KLEIN вполне гламурными, с леопардовым модным принтом. Раф Симонс действительно очень хороший фэшн-дизайнер, из лучших современных — и созданные им вещи в стиле защитной спецодежды чуть ли не лучшие в этом сезоне. Они узнаваемы, но выглядят легкими, они осмысленны и не кажутся ни слишком легковесными, ни купленными в спецмагазине.

Тема защиты, безопасности — главная в коллекции, но не единственная. Длинные легкие платья, практически обнажающие грудь,— это подвергшиеся деконструкции наряды пуританок. К времени первых переселенцев явно отсылают и очень активное использование ткани в наивную контрастную клетку, и принт, напоминающий самодельные лоскутные одеяла. Узкие серые костюмы из шерстяного габардина и твидовые плечистые пальто — явно одежда обитателей Уолл-стрит. И конечно, здесь опять есть кочующие из коллекции в коллекцию CALVIN KLEIN мужские и женские рубашки в духе Дикого Запада, с контрастными клапанами, манжетами и пуговицами — похоже, что бельгийский дизайнер Раф Симонс полюбил их накрепко. Что же, в его исполнении они хороши.

Вся лента