Подробно

Фото: Харламов Вадим/Ъ / Коммерсантъ

Омские власти могут заменить подземку трамваем

Рабочая группа рассмотрит техническую возможность использования скоростного городского трамвая вместо метро, чтобы связать левый и правый берег Омска. Об этом в среду сообщил избранный губернатор Омской области Александр Бурков на пресс-конференции.

«Принимать решение придется нам. Нет средств ни у города, ни у области, чтобы закончить даже первую линию метрополитена. В любом случае должны использовать инфраструктуру, построенную на народные средства»,— сказал господин Бурков. По его словам, одним из вариантов использования инфраструктуры — скоростной городской трамвай.

Врио губернатора Александр Бурков ранее сообщал, что на завершение строительства метро в Омске и ввод всех сооружений в эксплуатацию потребуется еще около 22 млрд руб. «По результатам переговоров в Минтрансе России мы не видим возможностей для получения финансирования из федерального бюджета»,— говорил Александр Бурков. По его словам, тему возобновления финансирования можно будет снова поднять не ранее 2019 года.

Строительство омского метро началось в 1993 году. За прошедшее время на него было израсходовано около 14 млрд руб. Из них 6 млрд было направлено на возведение метромоста длиной 650 м через реку Иртыш. Изначально первый пусковой участок линии от улицы Красный путь до Лукашевича протяженностью 7 км включал в себя четыре станции и электродепо. Он должен был соединить деловой центр Омска со спальными микрорайонами Левобережья, обеспечив беспрепятственный транзит пассажирских потоков к омскому автовокзалу.

Генподрядчиком строительства метро с 1997 года было научно-производственное объединение «Мостовик», в котором с июня 2015 года введена процедура банкротства — конкурсное производство. На тот момент задолженность предприятия составляла около 60 млрд руб.

Илья Галагуз, Оксана Павлова


Рекомендуем