За первое полугодие ЦБ получил около 3,5 тыс. жалоб уральцев на финансовые организации

Около 3,5 тыс. уральцев обратилось в Центробанк с жалобами на деятельность банков и других финансовых организаций. Это на 9% меньше по сравнению со вторым полугодием 2017 года, отметил на пресс-конференции руководитель управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ в УрФО Сергей Кокоулин. По его словам, более 50% граждан жаловались на деятельность банков, около 30% — на страховые компании, 6,5% — на микрофинансовые организации (МФО), 2,5% — на негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Фото: Евгения Яблонская, Коммерсантъ

Напомним, в понедельник вступил в силу закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Согласно закону, в Москве будет создана организация, в которую сможет обратиться любой пострадавший потребитель финансовых услуг на сумму не более 500 тыс. руб. Обращение можно подать на портале госуслуг или в любом отделении МФЦ. Уполномоченный по решению финансовых вопросов обязан рассмотреть жалобу в течение 15 дней и вынести решение. Главой новой организации стал советник председателя ЦБ Юрий Воронин, избранный на этот пост на пять лет. Сейчас идет комплектация штат омбудсменов по направлениям поступающих жалоб.

Новая служба начнет работать с 3 декабря, когда у финансовых организаций появится возможность добровольно присоединиться к системе финансовых уполномоченных. С 1 июня 2019 года служба начнет рассматривать жалобы на страховые организации в части ОСАГО, с 28 ноября 2019 года – на остальные виды страхования, с 1 января 2020 года – на МФО, с 1 января 2021 года – на кредитные организации, КПК, ломбарды, НПФ.

Дарья Соколова

Вся лента