Подробно

За первое полугодие ЦБ получил около 3,5 тыс. жалоб уральцев на финансовые организации

Около 3,5 тыс. уральцев обратилось в Центробанк с жалобами на деятельность банков и других финансовых организаций. Это на 9% меньше по сравнению со вторым полугодием 2017 года, отметил на пресс-конференции руководитель управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ в УрФО Сергей Кокоулин. По его словам, более 50% граждан жаловались на деятельность банков, около 30% — на страховые компании, 6,5% — на микрофинансовые организации, 2,5% — на государственный пенсионный фонд.

Напомним, в понедельник вступил в силу закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Согласно закону, в Москве будет создана организация, в которую сможет обратиться любой пострадавший потребитель финансовых услуг на сумму не более 500 тыс. руб. Обращение можно подать на портале госуслуг или в любом отделении МФЦ. Уполномоченный по решению финансовых вопросов обязан рассмотреть жалобу в течение 15 дней и вынести решение. Главой новой организации стал советник председателя ЦБ Юрий Воронин, избранный на этот пост на пять лет. Сейчас идет комплектация штат омбудсменов по направлениям поступающих жалоб. Новая служба начнет работать не ранее января 2020 года, когда все финансовые организации вступят в соответствующий реестр. В противном случае, они не смогут работать с физическими лицами.

Дарья Соколова


Рекомендуем