Трамваи выкатили на торги

Вагоны прокопьевского предприятия-банкрота уйдут с молотка

В Кузбассе на торги будет выставлен электротранспорт. Имущество обанкротившегося МУП «Трамвайное управление» города Прокопьевска (Кемеровская область) — 44 эксплуатируемых трамвайных вагона, а также транспорт, подготовленный к списанию, — оценено в 17,3 млн руб. Эксперты констатируют, что, как правило, устаревшие нерабочие вагоны идут на металлолом, но они могут быть интересны небольшому городу «в качестве доноров запчастей».

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Во вторник собрание кредиторов прокопьевского МУП «Трамвайное управление» единогласно утвердило состав и начальную цену продажи имущества обанкроченного предприятия. 44 трамвайных вагона могут быть выставлены на торги за 17,28 млн руб. Дата аукциона еще не определена. Основной подвижной состав был выпущен в 1980-х годах. Эксплуатируемые вагоны в удовлетворительном состоянии оценены в 540 тыс. руб. каждый, те, что не эксплуатируются и требуют капремонта, — в 220 тыс. руб., вагоны, требующие списания, — в 180 тыс. руб. Один из новых вагонов 2011 года выпуска оценен в 1,1 млн руб., еще один — 2012 года на списании — в 1,58 млн руб.

Трамвайное движение в Прокопьевске было открыто в 1936 году. МУП «Трамвайное управление» признано банкротом в январе 2018 года, на муниципальном предприятии введено конкурсное производство до января 2019 года. Кредиторская задолженность компании превышает 82 млн руб. В городе сегодня четыре регулярных трамвайных маршрута, они осуществляют не менее половины общедоступных пассажирских перевозок в Прокопьевске, это около 30 тыс. пассажиров в день. С начала года в городе закрылись два маршрута на Северный Маганак.

Топ-менеджер одного из транспортных предприятий региона говорит, что это первый случай в Кузбассе, когда электротранспорт выставляется на аукцион. «Прокопьевское трамвайное управление — одно из старейших в области. Трамвайная сеть города очень развита, она по протяженности сопоставима с кемеровской — около 100 км (в Кемерово — около 94 км). Много десятилетий трамвай был основным транспортом в Прокопьевске, но сегодня это мертвое предприятие, как и его трамвайный парк»,— пояснил “Ъ” собеседник. Он добавил, что модели транспорта, используемые «Трамвайным управлением», сегодня мало кому интересны. «Теоретически выставленными на торги вагонами могут заинтересоваться новокузнечане или кемеровчане — в качестве доноров запчастей, однако вряд ли за обозначенные цены трамваи реализуют»,— предположил собеседник.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал сказал “Ъ”, что старые вагоны в хорошем состоянии «могут быть интересны небольшому городу, который еще поддерживает трамвайную сеть, но имеет старые трамваи, находящиеся в плохом состоянии, а на новые денег недостаточно». Он уточнил, что подержанные трамваи в хорошем состоянии сегодня оцениваются на рынке в 350–450 тыс. руб.

Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев констатирует, что новые вагоны в зависимости от того, где они изготовлены, стоят от 33 до 95 млн руб. (импортные заметно дороже), их средний гарантийный срок службы — девять лет. «Часть прокопьевского парка в нерабочем состоянии может быть пущена только на лом. Средняя стоимость металлолома — 15,1 тыс. руб. за тонну. Заявленная стоимость полностью нерабочего трамвая действительно может составлять около 180 тыс. руб. Судя по степени износа остальных вагонов, вряд ли работоспособный трамвай может быть оценен более чем в три раза дороже, так что 540 тыс. руб. тоже выглядят как вполне адекватная оценка»,— заключил эксперт. Он добавил, что в России редки случаи, когда с молотка продается целое трамвайное депо, да еще в таком плохом состоянии. «Так, Москва свои старые вагоны раздает в другие города, не взваливая на себя проблемы содержания старого парка и его последующую утилизацию»,— сказал господин Коренев.

Юлия Матющенко, Кемерово

Вся лента