К разработке дороги в обход Всеволожска хотят привлечь застройщиков

На градостроительном совете Ленинградской области был представлен проект строительства автомобильной дороги «Северный транспортный обход пос. Романовка – дублера А-128 Санкт-Петербург – Морье» по территории Всеволожского района. Эскиз проекта представил гендиректор ООО «Студия 38» Константин Щербин. Заказчиком выступила Дирекция комплексного развития территории Ленинградской области, сообщает корреспондент “Ъ-СПб”.

По словам господина Щербина, разгрузка Дороги жизни является приоритетной темой, для этого было предложено проложить новую скоростную магистраль, которая пройдет в ее обход и будет иметь несколько развязок в том числе и с КАД.

«Новая дорога будет четырехполосной, без светофоров и левых поворотов, и выполнять практически ту же функцию, что и Дорога жизни сейчас. Это позволит разгрузить транспортный поток и сделать хорошие смычки в местах наиболее интенсивных по дорожному движению участков»,— сказал Константин Щербин.

Также он подчеркнул, что постройка дороги будет разделена на несколько этапов, каждый из которых будет синхронизирован с застройкой тех или иных участков. Всего будет построен 21 километр дорожного полотна.

Основой транспортной системы на рассматриваемом участке должен стать новый участок автодороги, начинающийся от реконструируемой развязки на кольцевой автодороге в створе Шафировского проспекта и заканчивающийся примыканием к автомобильной дороге А-128 «Санкт-Петербург – Морье» севернее деревни Проба с возможностью устройства в долгосрочной перспективе примыкания к северо-восточному обходу Санкт-Петербурга (КАД-2). Существующий участок Дороги жизни продолжит использоваться как центральная городская магистраль Всеволожска.

Как отметил заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин, разработку проектно-сметной должны взять на себя застройщики.

«При принятии на градостроительном совете этой схемы застройщики, которые имеют интересы в этом районе, уже могут начинать закладывать в свои проекты дорожные участки, необходимые для обеспечения транспортной доступности территории, ориентируясь на представленный проект», — господин Москвин.

По его словам, многим застройщикам, особенно тем, кто планировал строиться в районе деревни Романовка, уже было отказано именно по причине отсутствия транспортной инфраструктуры в проекте.

Отметим, что в скором времени компания «Петрострой» планирует сдать первую очередь ЖК «Северный вальс» в районе Всеволожска. Проектом предусмотрены кирпично-монолитные высотные дома (до 16 этажей) общей площадью 279 тыс. кв. м. Именно на этого застройщика делается ставка в развитии транспортной инфраструктуры Всеволожского района в первую очередь.

Ранее “Ъ-СПб” сообщал о возможном продлении трассы Восточного скоростного диаметра (ВСД) до южного микрорайона города Всеволожска.

Анна Чистякова

Вся лента