Нерабочий район

Салоны красоты в индустриальных пространствах

Практика освоения старомосковских заводских построек и прилегающих к ним территорий набирает обороты: теперь помимо студий дизайна, фитнес-центров, кофеен и мебельных салонов здесь стали активно открываться и салоны красоты. Самые интересные места — в обзоре «Коммерсантъ Стиль».

Фото: Getty Images

Трехгорная мануфактура, салон красоты Buro Beauty

Трехгорная мануфактура, начало 20-го века

Была создана в 1799 году купцом Василием Прохоровым и мастером красильного дела Федором Розановым — это была ситценабивная мануфактура, названная «Трехгорной» по названию местности. Пика своей производительности фабрика достигла в 80-е годы прошлого века, когда было выпущено более 200 млн тканей. Легендарная Трехгорка и сейчас продолжает работать, но по большей части сдает помещения в аренду. В одном из них располагается салон красоты Buro Beauty. Алла Сивакова, генеральный директор Buro Beauty рассказывает: «Архитектура лофт-квартала сейчас очень востребована на рынке и имеет развитую инфраструктуру, являясь модным кластером столицы. Наше здание впервые показано на архивном плане 1840 года. В это время оно представляло собой двухэтажный каменный жилой корпус с деревянной галереей со стороны двора. В 1910 году здание соединили с прядильным корпусом, и оно уже не использовалось как жилое помещение.

На наше строение историческая ценность не распространяется, но общие законодательные правила для архитектуры и брендинга фасадной части мы соблюдаем. Здание числится как нежилое помещение и используется для коммерческих целей. На данный момент большинство зданий мануфактуры реконструировали, и они представляют собой комфортабельные офисы модных компаний, рестораны и предприятия из сферы услуг».

Завод «Арма», студия красоты Ma&Mi и бьюти-пространство Peng

Московский газовый завод, 1910-е годы

В конце XIX века предприниматель А. Букье и инженер Н. Гольдсмит выиграли конкурс на проведение газового освещения в Москве, и в 1865 году был построен Московский газовый завод. Свое нынешнее название «Арма» он получил в 1997 году, когда на его мощностях стали выпускать газозапорную арматуру. В 2002 году производство на заводе было полностью остановлено, а его площади стали сдаваться в аренду.

Анастасия Исакова, директор сети студий красоты Ma&Mi: «Завод является памятником промышленной архитектуры. Здание, в котором находится наша студия, было построено для проживания рабочих, оно имеет треугольную форму и асимметричные откосы окон, повторяющие форму здания. Помещение нам очень понравилось своими окнами в пол, пространством, заполненным светом. Кроме того, впечатляют необычные формы соседних зданий, внешняя отделка. Ремонт студии занял много времени, но это скорее было связано с желанием продумать каждую деталь, чем проволочки с согласованиями (их не было вовсе).

Большие и светлое помещение однозначно облегчало задачу, а общая атмосфера лофта в бизнес-центре помогла с концепцией и вдохновила на создание интерьера студии».

«Винзавод», салон красоты Authentica Club

Медово-пивоваренная фабрика Фридриха Даниельсона, конец 19-го века

В конце XIX века на территории усадьбы княгини Екатерины Волконской купец Фридрих Даниельсон открыл медово-пивоваренную фабрику. Это было успешное предприятие как в дореволюционные, так и в годы советской власти: сначала здесь производилось пиво, а позднее, в 1889 году завод переоборудовали в Московский комбинат виноградных и десертных вин, какие он и выпускал вплоть до своего закрытия в конце XX века. В 2007 году на «Винзаводе» открылся одноименный Центр современного искусства, а помещения рабочих корпусов стали сдаваться в аренду.

Юлия Демушкина, управляющая Authentica club: «На формирование концепции и реализацию нашего проекта ушло около года. Большая доля этого времени была потрачена на согласования дизайн-проекта пространства с отделом аренды. Надзор за исполнением работ был строжайший, все-таки это историческое здание. Каждый день к нам приходили с проверкой представители "Винзавода", чтобы убедиться в том, что мы выполняем все так, как было утверждено. Иногда мы встречались с новыми вводными с их стороны, и ремонт останавливался на несколько дней и даже недель, пока мы не находили устраивающее всех решение. Могу сказать, что буквально каждый забитый гвоздь был согласован с администрацией "Винзавода". Мы столкнулись с большим количеством запретов, касающихся модернизации помещения.

Так, к примеру, мы не смогли изменить высоту ступенек на входе, они были спланированы не очень удобным образом. Пришлось изобретать специальный поручень, обтягивать его кожей, чтобы нашим гостям было удобнее спускаться или подниматься в клуб. Были ограничения и по мощности вводного кабеля — в первые месяцы работы клуба мы столкнулись с проблемой самопроизвольно выключающегося света, когда была интенсивная нагрузка на сеть. Полностью устранить эту проблему удалось год спустя, когда нам дали разрешение на увеличение мощности».

Ирина Кириенко

Вся лента