Alibaba и Mail.ru Group могут создать совместное предприятие

Холдинги обсуждают проект в сфере интернет-торговли

Китайская Alibaba Group и Mail.ru Group, а также Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), по неофициальной информации, обсуждают создание совместного предприятия (СП), которое будет работать на рынке e-commerce. Alibaba и Mail.ru Group уже имеют собственные проекты по онлайн-торговле товарами из Китая. Консультации по сделке начались в преддверии запуска «Яндексом» и Сбербанком своей платформы трансграничной электронной торговли.

Фото: Reuters

Российский фонд прямых инвестиций, китайский интернет-гигант Alibaba Group и Mail.ru Group ведут переговоры о создании совместного предприятия в России, которое займется электронной торговлей, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник. Факт обсуждения возможного создания СП также подтвердил собеседник “Ъ” на рынке e-commerce, осведомленный о переговорах. «Сделка обсуждается очень серьезно»,— сообщил он, не став конкретизировать детали консультаций. Другой источник “Ъ”, близкий к одному из участников возможной сделки, также подтвердил, что она находится в продвинутой стадии.

В компаниях официально не подтверждают факт переговоров о создании СП. «Мы не комментируем слухи и предположения»,— заявили в пресс-службе Alibaba Group. Представители РФПИ и Mail.ru Group отказались от комментариев.

Alibaba в России представлена рядом проектов в трансграничной торговле, включая AliExpress и Tmall, на которых работают китайские интернет-магазины. В 2017 году Mail.ru Group также запустила маркетплейс по продаже товаров из Китая Pandao.

Консультации о совместном проекте Alibaba Group и Mail.ru Group начались в преддверии запуска платформы трансграничной электронной торговли «Яндекс.Маркет». Как ожидается, она будет запущена в октябре 2018 года. «Яндекс.Маркет» — это совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, созданное в апреле 2018 года. Сбербанк обязался вложить в него 30 млрд руб., партнеры оценили общий бизнес в 60 млрд руб.

До партнерства с «Яндексом» Сбербанк обсуждал создание СП в сфере интернет-торговли с самой Alibaba Group. Тогда глава управляющей торговой площадки AliExpress Марк Завадский говорил “Ъ”, что группа рассматривала партнерства с одним или несколькими игроками и поддерживала рабочие контакты со Сбербанком по разным темам — от интеграции платежных методов до совместных маркетинговых активностей. Переговоры длились почти год, но в итоге от создания совместной компании стороны отказались, поскольку не смогли согласовать принцип работы совместного бизнеса.

Трансграничная торговля — самая быстрорастущая категория на рынке e-commerce, отмечали в Data Insight. Доля зарубежного сегмента в общем объеме e-commerce в 2017 году выросла с 33% до 36%. На Китай приходится около 90%, при этом подавляющее большинство (более 90%) заказов на китайской площадке AliExpress, входящей в Alibaba Group, дешевле €100, указывал сооснователь Data Insight Борис Овчинников. По итогам 2017 года на покупки в иностранных интернет-магазинах пришлось 374,3 млрд руб., оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Общий объем интернет-торговли в РФ превысил 1 трлн руб. по итогам минувшего года. В 2018 году рынок может достичь 1,25 трлн руб., прогнозировала АКИТ.

Роман Рожков

Вся лента