Более десяти тысяч зрителей посетило XX международный фестиваль современного танца Open Look

Он проходил на нескольких театральных площадках Санкт-Петербурга с 14–18 августа

Основной площадкой фестиваля стала Новая сцена Александринского театра, где было показано 17 спектаклей из шести стран и десяти городов.

В день открытия в ТЮЗе им. Брянцева впервые в России, в рамках Open Look выступила Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о “Весне Священной”. Образ Розы».

16 августа в Парадном дворе Юсуповского дворца на Мойке премьерно был показан перформанс-представление «Рождение Феникса» одной из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, в одном из самых красивейших дворцовых комплексов как в реальных декорациях.

Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary-танца Open Look был отмечен ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений. В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встали произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили. Но самое главное, Open Look представил то, ради чего трудился все эти годы: лучшее в российском танце — спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

18 августа фестиваль завершился выступление легендарного абсурдистского театра АХЕ, представлением «Заполнение пробелов» («Gap Filling») совместно с Театром Kana (Польша) на территории Музея стрит-арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге. Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами. Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

В юбилейный год обучение на мастер-классах фестиваля прошло более двух сотен учеников из Хабаровска, Находки, Салехарда, Москвы, Петербурга. Учебную программу вели педагоги самых лучших европейских трупп: Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль) и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания/Великобритания). Они давали мастер-классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник — «сенсорное тело» и «техника якорей».

Вся лента