«Прежде всего — бриллианты в белом золоте»

Анна Минакова — об итогах опроса компании MVI Marketing

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о предпочтениях покупательниц в сфере ювелирных изделий.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Любопытный опрос недавно провела американская MVI Marketing. Компания специализируется на исследованиях и анализе люксового рынка, а особенно — сегмента ювелирных украшений и аксессуаров. К слову, постоянными клиентами MVI являются такие гиганты, как Rio Tinto Diamonds, Tiffany&Co и Pandora, так что доверять их опросам можно. Так о чем же и кого спрашивали? Один из главных вопросов: «Какие ювелирные украшения вы предпочитаете покупать для себя?» Опросили более 1 тыс. женщин в возрасте от 25-ти до 40 лет с годовым доходом от $75 тыс.

Большинство — 35% опрошенных — за украшения из белого золота. На втором месте с результатом 17% — серебро. Платину предпочитают 15% опрошенных. То есть лидируют исключительно белые металлы. Женщин спросили и о том, какие камни они хотели бы видеть в украшениях и в каких сочетаниях с металлом. И тут никаких сюрпризов: прежде всего — бриллианты в белом золоте, второе место поделили изумруды, рубины и сапфиры в том же белом золоте, далее — сочетание платины с бриллиантами и серебра с бриллиантами. Занятно другое: опрошенные женщины в большинстве своем предпочли бы белое золото и вовсе без драгоценных камней, чем желтое золото с бриллиантами. Так что расхожее «хочешь, чтобы товар понравился женщине, добавь бриллиантов, и успех обеспечен» более не звучит убедительно.

При этом разброс брендов, которые покупают опрошенные, был довольно велик — тут и Swarovski с Pandora, и Tory Burch, и Cartier с Tiffany & Co, и David Yurman.

Спросили дам и про их отношение к искусственно выращенным алмазам. И тут у тех, кто делает ставки на украшения с камнями, созданными в лабораторных условиях, довольно радужные перспективы. 13% женщин «скорее всего купят» такое украшение, 21% — «вероятно купят», а еще 43% — «возможно купят, если узнают о том, что это за камни подробнее». Такие вот перспективы ювелирного рынка.

Вся лента