Ошибка пилота стала первой версией

Что могло стать причиной катастрофы Ми-8

Причиной крушения вертолета Ми-8 в Красноярском крае, в результате которого погибли 18 человек, могла стать ошибка экипажа UTair. Эту версию считают приоритетной в Следственном комитете России (СКР) и в «Роснефти» — сотрудники ее дочерней компании находились на борту.

По последним данным, капитан разбившегося Ми-8 не рассчитал параметры набора высоты и дистанцию до взлетевшего с соседней площадки вертолета с грузом, и в итоге не успел уйти от столкновения. «Черные ящики» разбившегося вертолета уже направлены на расшифровку в Москву.

Вертолет Ми-8 компании UTair потерпел крушение неподалеку от месторождения «Ванкор» в Красноярском крае в субботу утром. На борту находились три члена экипажа и 15 пассажиров, сообщила «Коммерсантъ FM» заместитель начальника пресс-службы главного управления МЧС по Красноярскому краю Алена Алексишина:

«В 9:48 вертолет потерпел крушение в 180 километрах севернее города Игарка. Предположительная причина падения —— вертолет задел внешнюю подвеску стоящего на взлетной полосе вертолета Ми-26. На месте прибыли губернатор Красноярского края, начальник ГУ МЧС по Красноярскому краю, спасатели Сибирского поисково-спасательного отряда, представители полиции и Следственного комитета».

Авиакомпания UTair заявила, что метеоусловия в районе катастрофы были обычными. Вертолетом управлял опытный пилот — за свою карьеру он налетал около 6 тыс. часов.

Позднее Telegram-канал Mash опубликовал запись рассказа капитана другого судна о том, как произошла катастрофа. По словам Евгения Бердюгина, он пытался предупредить коллегу, однако все случилось слишком быстро.

«Роснефть» уже отправила на место крушения рабочую группу. Она займется собственным расследованием обстоятельств катастрофы. Как заявил «Коммерсантъ FM» пресс-секретарь нефтяной компании Михаил Леонтьев, ее руководство будет добиваться наказания для всех виновников трагедии.

Михаил Леонтьев, официальный представитель компании «Роснефть»

По уже имеющимся предварительным сведениям, причиной катастрофы является совершенно необъяснимое поведение пилота вертолета авиакомпании UTair, который вез наших сотрудников и подрядчиков на месторождение — сразу же после взлета он допустил необъяснимое столкновение с другим вертолетом. Компания принимает все необходимые меры, сформирована группа, которая вылетела на место, там уже работает и изучает все обстоятельства. Мы всегда поддерживаем наших сотрудников в трудных обстоятельствах, и помощь, конечно, будет оказана. Я просто хочу сказать, что в данном случае ответственность, в том числе материальная, очевидным образом должна лежать на виновниках катастрофы.

Катастрофа могла произойти из-за невнимательности членов экипажа вертолета, считает летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин:

«Пилот должен замечать все это. Именно поэтому в вертолете Ми-8 не два, а три человека в экипаже. Если пилот везет груз на внешней подвеске, его внимание очень ограничено: ему надо следить за грузом, за поведением вертолета.

А тот, кто взлетает с пассажирами, обязан смотреть по сторонам.

Во-вторых, на взлете, если на полосе несколько вертолетов, всегда докладывается в эфир просто для информации, что такой-то борт взлетает с такой-то площадки — видимо, этого не было сделано. В третьих, не заметить очень сложно вертолет, особенно с грузом на подвеске. Эта невнимательность объяснима, если он переутомлен».

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения вертолета с сотрудниками «Роснефти». Сейчас проходят допросы персонала авиакомпании и аэропорта, а также изымается полетная документация и образцы топлива. Свое расследование катастрофы начала и компания UTair, которой принадлежал вертолет.

Владислав Викторов

Вся лента