Рекордная прибыль не спасла Apple от Huawei

Китайский производитель обогнал компанию из Купертино по продажам

В ночь на среду свой финансовый отчет по итогам второго квартала представила Apple — последней из крупнейших мировых производителей смартфонов. Компания сумела увеличить выручку до $53,3 млрд — столь удачным второй квартал для американской корпорации еще никогда не был. Однако главным итогом этих трех месяцев станет то, что Apple впервые опустилась на третье место в мире по количеству проданных смартфонов.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Последние несколько лет двумя ведущими игроками на рынке смартфонов были Samsung и Apple, которые лишь иногда менялись местами в споре за лидерство по количеству проданных смартфонов. Но по итогам второго квартала нынешнего года в спор между двумя гигантами ворвался Huawei. По данным аналитической компании Canalys, китайский производитель сумел продать за отчетные три месяца 54 млн устройств, что на 41% лучше его прошлогоднего показателя. Этого хватило, чтобы обогнать Apple.

Американская корпорация сумела увеличить выручку на 17% по сравнению с прошлым годом — до рекордных для второго квартала $53,3 млрд. При этом аналитики ожидали увидеть этот показатель в районе $52,4 млрд. А чистая прибыль компании выросла с $8,7 млрд до $11,5 млрд. Однако второй квартал года традиционно становится самым слабым по уровню продаж для Apple. Компании Тима Кука удалось продать за период с апреля по июнь 41 млн iPhone. Это чуть лучше, чем в прошлом году, но этого оказалось недостаточно, чтобы удержаться на второй строчке среди мировых производителей по количеству проданных устройств.

На первом месте в мире по-прежнему располагается Samsung с 78 млн проданных смартфонов, однако Huawei уже подбирается и к ней — рыночная доля корейского производителя в мире снизилась сразу на 8%. Одним из ключевых факторов столь стремительного роста продаж у Huawei стала популярность его смартфонов марки Honor. По сравнению с прошлым годом китайская компания увеличила продажи во втором квартале на 16 млн устройств — две трети от этого числа пришлись на бюджетный Honor. «Стратегия Huawei сильно изменилась за последние полгода,— прокомментировал итоги квартала аналитик Canalys Мо Джиа.— После неудачных попыток заключить соглашение с американскими операторами компания быстро сориентировалась и вместо погони за прибылью сфокусировалась на объеме продаж в низком ценовом сегменте».

Кирилл Сарханянц

Фотогалерея

Эволюция мобильных телефонов

Смотреть

Вся лента