«Краснодар» потерял спонсоров из числа поставщиков «Магнита»

Футбольный клуб «Краснодар» Сергея Галицкого потерял шесть из восьми основных спонсоров, подсчитал РБК. По расчетам издания, спонсоры, которые были поставщиками продуктов для сети магазинов «Магнит», приносили клубу до $20 млн в год.

РБК обратил внимание

На обновленной странице «Спонсоры и партнеры» на сайте «Краснодара» по сравнению с сезоном-2017/18 из списка исчезли группа компаний (ГК) «Nefis» (производитель косметики и бытовой химии), ГК «Черкизово» (птицеводство, мясопереработка), пивоваренная компания «Балтика», майонез «Ряба» (производитель НМЖК), чай Richard (ГК «Май»), торговая марка «Слобода» (майонез, кетчуп, растительное масло; ГК «Эфко»).

По словам собеседников РБК, спонсорские соглашения с футбольным клубом компании-поставщики подписали в рамках их коммерческих отношений с «Магнитом». Сумма спонсорского контракта составляла около 10% от ретро-бонуса, который поставщик платил сети в качестве премии за объем продаж и маркетинговое продвижение. Топ-менеджер одного из бывших партнеров клуба объяснил изданию, что уход спонсоров был неизбежен, поскольку поправки к закону «О торговле» ограничили размер ретро-бонуса 5% от оборота поставщика, что сделало бессмысленным продление спонсорских контрактов с «Краснодаром».

В списке партнеров и спонсоров «Краснодара» остались компания Constell Group и производитель смартфонов Meizu. У клуба также появился новый партнер — сельскохозяйственное производственное предприятие «Юг». На странице «Спонсоры и партнеры» также значатся «Объединение Краснодарский чай», букмекерская компания «1хСтавка», сеть спортивных магазинов «Высшая лига». Портал «Чемпионат» обозначен как эксклюзивный информационный партнер клуба.

Бывший гендиректор и основатель «Магнита» Сергей Галицкий продал ВТБ свою долю в сети за 138 млрд руб. в феврале 2018 года.

Подробнее — в публикации “Ъ”.

Вся лента